Тувинская правда 12+

Оклады станут больше

16 января 2016
1185

Заработная плата бюджетников всегда была и будет предметом самых оживленных обсуждений. В последнее время, в связи с обостряющимся в стране финансовым кризисом, эта тема и вовсе вышла на первый план. Чего ждать бюджетникам в начавшемся году? За ответом наш корреспондент отправился к заместителю министра финансов республики Ольге Доржу.

— Ольга Васильевна, давайте для начала подведем некий итог реализации так называемых майских указов президента страны. Существуют мнения, что исполняются они со скрипом, а где-то и вовсе не исполняются.

— Мнения существуют разные, в том числе не подкрепленные ничем, кроме эмоций, но есть официальная статистика, которая свидетельствует об одном: с начала реализации майских указов в нашей республике идет постепенное повышение средней заработной платы работников бюджетной сферы. В 2012–2014 годах на реализацию указов всего было направлено 2033,8 млн. рублей: в 2012 году — 24,1 млн. рублей, 2013 году — 1305,6 млн. рублей, в 2014-м — 728,2 млн. рублей.

Темпы роста в различных отраслях складываются по-разному, но тенденция — налицо. Так, например, если в 2012 году педагогические работники дошкольных учреждений получали ежемесячно в среднем по 10554 рубля, то за 9 месяцев прошлого года этот показатель составил 19099 рублей, то есть увеличился в 1,8 раза. В той же пропорции возросли зар­платы работников учреждений культуры — с 9293 рублей до 16953.

— А в какой сфере сложились самые высокие зарплаты?

— Больше всего в прошлом году получали врачи — 42133,3 рубля, в 2012 году — 35884 рубля. Немногим меньше сложилась средняя заработная плата научных сотрудников — 35820 рублей и, соответственно, 22032 — в 2012-м.

— Можно ли сказать, что акцент в реализации указов делается на то, чтобы подтянуть зарплаты бюджетников тех категорий, в которых они оказались неприлично низ­кими?

— Наверное, можно сказать и так.

— Но, согласитесь, цифры, которыми вы оперируете, — все же среднестатистические данные. После того, как многие учреждения бюджетной сферы были реорганизованы в автономные, у их руководителей появилась возможность перераспределять собственные доходы заведений по-своему усмотрению. И были сигналы о том, что немалая часть фонда заработной платы то тут, то там уходит на зарплаты администрации ГАУ.

— Дыма без огня не бывает. До недавнего времени рост размера заработной платы обеспечивался за счет стимулирующих выплат, которые определялись по показателям работы, причем, без процентного ограничения, и выплачивались на основании приказа руководителя учреждения. А оклад, и соответственно, вся базовая часть зарплаты, у работников оставались неизменными. То есть кто-то мог получать много, а кому оставался только оклад с северными.

Поэтому сейчас полным ходом прорабатываются и принимаются нормативно-правовые акты, призванные совершенствовать механизм оплаты труда в учреждениях социальной сферы. С 2015 года для обеспечения необходимого уровня зарплат и исключения разрывов между стимулирующими выплатами работников одной категории в разных учреждениях и муниципальных образованиях, а также необоснованного начисления стимулирующих выплат, в частности в муниципальных учреждениях социальной сферы, в нормативно-правовых актах повышаются должностные оклады. То есть гарантированная часть оплаты труда увеличится у всех. А вот стимулирующие выплаты, особенно для руководящего состава, теперь будут начисляться только после согласования с вышестоящей инстанцией.

— Нелишне будет перечислить эти нормативные акты.

— Пожалуйста. Уже приняты постановления правительства 16.07.2015 г. № 357 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Тыва»; от 28.09.2015 г. № 463 «Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства, подведомственных Министерству культуры Республики Тыва»; от 30.10.2015 г № 494 «Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных медицинских организаций Республики Тыва».

По остальным отраслям — социального обслуживания населения, физической культуры и спорта и другим — проекты постановлений, предусматривающих повышение должностных окладов работникам социальной сферы, разрабатываются.

— Ольга Васильевна, и теперь самый сложный вопрос. Прошлый год мы завершили с долгами по зарплате перед многими бюджетниками. Что с ними? Простим?

— Вопрос так даже не ставится. В 2015 году в бюджете на дополнительное повышение оплаты труда отдельных категорий работников было предусмотрено 260,1 млн. рублей, за 11 месяцев на эти цели направлено 214,4 млн. рублей, или 82,4% от плана. Средняя заработная плата отдельных категорий работников, обозначенных в Указах Президента РФ, не должна быть меньше достигнутой в 2014 году показателей.

Для решения проблемы нехватки средств, правительством республики приняты всесторонние меры по изысканию дополнительных источников финансирования, как за счет внутренних резервов бюджета, так и за счет проработки вопроса по предоставлению дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета.

Так что работа по реализации указа Президента России в части дополнительного повышения оплаты труда отдельным категориям работников ведется и будет продолжена в 2016 году.

Антон ПОСОХИН

asdf asdf asdf