Тувинская правда 12+

Один мост хорошо, а два — лучше

17 октября 2017
933

В студии телеканала «Тува 24» обсудили развитие дорожной отрасли республики.

В обсуждении приняли участие: Владимир Мельников — заместитель министра дорожно-транспортного комплекса Тувы, Константин Мороз — главный инженер Упрдор «Енисей», Егор Чистяков — заместитель директора Кызылского транспортного техникума, Белек Куулар — куратор по мостовым сооружениям ГКУ «Тываавтодор» и Шораан Чыргал-оол — начальник отдела дорожного хозяйства министерства дорожно-транспортного комплекса РТ. Гости обсудили результаты работы в текущем году и планы на будущее.

— Константин Викторович, расскажите о планах по приведению в нормативное состояние дороги федерального статуса Кызыл — Чадан — Хандагайты — граница с Монголией.

— С 1 января 2017 года мы получили автодорогу протяженностью 310 километров, которая требует капитального ремонта. Для его проведения необходимо разработать проектную документацию, получить положительные заключения главгосэкспертизы, утвердить их в Росавтодоре и получить финансирование. Весь год мы занимались разработкой проектной документации на 43 километр, работы запланированы на 2018-2019 гг. Кроме того, в этом году были проведены ремонтные работы по дефектным ведомостям. Ну, и в следующем году мы планируем осуществить ремонт 30 километрового участка дороги. И привести полностью в нормативное состояние в течение 2–3 лет.

— Какие новые технологии применяются при реконструкции автодорог?

Константин Мороз:

— В основном, мы используем щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь. Это покрытие характеризуется улучшенными эксплуатационными свойствами: обеспечивает достаточно высокие показатели износостойкости, увеличивает водонепроницаемость, морозостойкость и так далее. Так как смесь в своем составе содержит до 70 процентов щебня и до 7,5 процента битума, то для того, чтобы удержать битум в смеси, необходима стабилизирующая добавка. Она позволяет снизить температуру хрупкости и повысить температуру размягчения. За счет большого диапазона температур (температура размягчения не ниже 47 градусов, температура хрупкости не выше 35 градусов) это позволяет повысить деформационную устойчивость при отрицательных температурах и упругость при положительных температурах, коррозийную стойкость покрытия, а также безопасность движения за счет повышенного сцепления покрытия с колесом автомобиля. Кроме того, у нас в планах создание автоматизированной метео-системы, которая позволяет обеспечить информирование дорожников о состоянии температуры покрытия продолжительностью до двух суток. И там же, в системе, информационное табло для водителей будет выдавать информацию о надвигающемся дожде и так далее. А дорожные службы будут заранее готовиться к снегопаду и усиливать патрули.

Владимир Мельников:

— Добавлю, что 1 января 2017 года состоялось знаменательное событие — официальная передача участков дороги из республиканской собственности в федеральную. Была проведена кропотливая работа, которая велась с 2007 года. Благодаря упорной работе главы региона Шолбана Кара-оола, миндортранса, Росавтодора, было осуществлено перенаправление трассы. Эти средства, которые требовались на восстановление дорожного полотна, приведение их в нормативное состояние, мы можем направить на наши муниципальные, межмуниципальные дороги.

— Шораан Александрович, расскажите об объектах дорожного сервиса.

— У нас в миндортрансе создан проектный офис, он называется «Безопасные и качественные дороги». Создана межведомственная рабочая группа, которой утверждены 12 объектов дорожного сервиса вдоль автодороги федерального значения. В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» планируется строительство переходно-скоростных полос и стояночных площадок на 12 придорожных сервисов. Ввод в эксплуатацию планируется поэтапно до 2020 года. В целях реализации этого проекта с минэкономики Тувы прорабатывается вопрос совместно с индивидуальными предпринимателями, администрациями районов по утверждению единых градостроительных форм. Они должны учесть региональные особенности при строительстве объектов дорожного сервиса, их применение при формировании и выдаче соответствующих технических требований и условий и по проведению конкурса на грант правительства для субъектов малого и среднего предпринимательства на строительство данных объектов.

— Белек Борисович, расскажите подробнее, какие работы проводятся на Коммунальном мосту в Кызыле.

— Вопрос о расширении пропускной способности Коммунального моста назревал давно. В день в среднем по нему проезжают 15 тыс. автомашин, поэтому было принято решение расширить мост. На сегодняшний день проделаны следующие работы: ООО «Трансмост» (г. Санкт-Петербург) выполнен проект реконструкции моста, получено положительное заключение государственной строительной экспертизы на техническую часть. Составлена смета реконструкции моста, все замечания устранены, окончательная стоимость работ составила 1 285 566 тыс. рублей. Получено положительное заключение на достоверность сметной стоимости. Благодаря усилиям главы республики 25 мая 2017 года с Росавтодором было заключено соглашение о выделении 200 млн. рублей из федерального бюджета, из республиканского — 11 млн. рублей. В соответствии с технологическим процессом ремонтные работы будут вестись в зимнее время. Это усиление опор существующего моста, установка опор нового моста, изготовление пролетных строений автодорожных мостов из металла, геодезическая разбивка осей. По завершении реконструкции у нас появится современный четырехполосный мост.

Владимир Мельников:

— Хотелось бы отметить еще, что закрываться на время ремонтных работ мост не будет. Буквально на днях должны быть объявлены торги. Это рекордные сроки, которых нужно придерживаться, перед нами ставится большая задача президентом России, и главой Тувы, чтобы выполнялись программы в срок, с должным качеством. Еще добавим, что будут у нас подходы к мосту, начиная с улицы Абаканской, от поворота к Кара-Хааку. Здесь появится четырехполосное движение с освещением, тротуары, зеленая зона. И въезд в город будет оформлен должным образом. Хотелось бы еще отметить особую роль в обследовании моста нашими коллегами из транспортного техникума. Студенты в зимние морозы круглые сутки подсчитывали интенсивность движения этого моста, и они подтвердили все показатели. Вообще по показателям, у нас пропускная способность моста — это 7 тыс. машин. А наши коллеги из техникума путем исследований, опытов доказали, что на сегодняшний день эта способность составляет чуть более 19 тыс. автомашин. Поэтому выражаем им благодарность за такую кропотливую работу.

— Егор Эдуардович, расскажите о производственной практике студентов вашего техникума.

— Наши студенты очень тесно связаны с такими мероприятиями, как реконструкция и обслуживание дорожного хозяйства. Ежегодно у нас на практику направляются более 200 студентов. Они проходят производственную и преддипломную практики. Со всеми дорожными организациями, их около 30, у нас заключены долгосрочные договоры. На практике студенты разделяются на мини-группы, которые направляются на участки дорог, и там они выполняют различные виды работ. Но прежде чем отправить ребят на практику, мы обучаем их, для этого привлекаем дополнительно специалистов из дорожной отрасли. Затем студенты получают специальные удостоверения. У нас такие специальности, как геодезист, дорожные рабочие, сварщики, лаборанты и ряд других специальностей. Перед практикой студенты проходят собеседование, потом их временно трудоустраивают, и во время практики они получают заработную плату. Это очень хороший опыт для ребят, они могут попробовать себя в конкретной профессии. Дорожным организациям особая благодарность, что они наших студентов принимают, обучают, воспитывают. У нас с дорожными организациями составлен план мероприятий, который мы обновили, и он будет действовать до 2020 года. Также в техникуме есть многофункциональный центр прикладных квалификаций по переподготовке и повышению квалификации для работников дорожной отрасли.

— А как обстоят дела с трудоустройством выпускников техникума?

— С трудоустройством выпускников у нас проблем нет. Как показывает статистика, в дорожных организациях работает большинство наших студентов.

— Вернемся к реконструкции коммунального моста, Владимир Михайлович. Каковы сроки?

— Сроки по проекту до 2019 года. Но хотелось бы ввести его в 2018 году, это будет зависеть от некоторых вопросов. В дальнейшем с Росавтодором будет вестись работа по защите межбюджетных трансфертов. И тут отмечу, одним из главных условий является сохранение удобства передвижения для граждан, а это значит, что мост закрывать не будут. Эта реконструкция, скажем так, первая ласточка. Таких предаварийных мостов у нас по республике несколько.

Беседовала Азияна ЧАДАМБА

asdf asdf asdf