Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Обеспечить здоровую конкуренцию

21 октября 2014
1146

В Управлении федеральной антимонопольной службы России по РТ состоялся «круглый стол», посвященный ходу реализации федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Помимо нововведений, регламентирующих процедуру плани­рования закупок, теперь разбитую на два этапа — разработка плана и плана-графика, о чем уже не раз писалось, новая норма также закрепляет необходимость обоснования этих самых закупок, включая их цену. Федеральный закон также обязывает заказ­чиков создавать специализи­рованную внутреннюю службу, занимающуюся контрактами.

Что касается обоснования закупок, то осуществлять это заказчик должен исходя из своих потребностей.

— Перво-наперво необходимо утвердить начальную максимальную цену контракта, — разъяснил главный госинспектор УФАС России по РТ Айдыс Ооржак. — Проще говоря, почему именно такая сумма, а не иная указана для данной конкретной закупки. Также заказчику необходимо обосновать и свой выбор способа определения поставщика. Допустим, почему его выбирали именно процедурой проведения электронного аукциона, а не иначе?

Немаловажным нововведением является и нормирование закупок, заключающееся в том, чтобы процедура исходила из реальных потребностей заказчика. К примеру, закупки не должны иметь избыточных потребительских свойств и не быть предметами роскоши.

Поскольку процедура закупок несколько усложняется, норма закона, предусматривающая создание заказчиком внутренних служб или контрактного управляющего, занимающегося закупками, — целесообразна. В обязанности данной структуры вменяется ведение процесса закупки от утверждения плана до самого исполнения заказчиком контрактных обязательств.

— Это не обязательно должна быть новая штатная единица, — поясняет руководитель УФАС России по РТ Ольга Долгих. — Достаточно выделить одного или трех человек (если речь идет о крупном бюджетном учреждении) из уже имеющейся штатной численности. Однако сотрудник этой службы должен либо иметь профессиональное образования в сфере закупок, либо пройти курсы повышения квалификации в этой сфере.

Новая норма не преследует цель дополнительно обременить заказчика или поставщика. По мнению Долгих, это, прежде всего, совершенствование законодательства, которое должно обеспечить здоровую конкуренцию на рынке закупок.

— В 2014 году в наше управление поступила 121 жалоба о нарушениях в сфере закупок, в 64 случаях нарушения подтвердились, — проинформировал Айдыс Ооржак. — Обычно эти нарушения касаются порядка закупок, установления заказчиком таких условий проведения конкурса, которые ограничивали круг участников. Такая практика встречается довольно часто, но, думается, новшества, введенные федеральным законом в эту сферу, будут способствовать искоренению подобных нарушений.

Владимир АНТОНОВ