Тувинская правда 12+

О централизации бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений федерального уровня

14 декабря 2017
796

Требования к ведению бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях, в том числе в части автоматизации учетного процесса, меняются и совершенствуются. Кроме того, периодически происходящие изменения нормативной правовой базы бухгалтерского и налогового учета, а также бюджетного законодательства приводят к необходимости актуализации справочно-правовых систем на рабочих местах сотрудников бухгалтерских служб учреждения и повышения их квалификации. Обеспечение таких процессов требует немалых финансовых затрат. В этой связи, с целью оптимизации расходов и повышения качества ведения учета в последнее время наблюдается тенденция к созданию централизованных бухгалтерий, обслуживающих сразу несколько учреждений.

Вопрос о необходимости новых подходов к централизации бухгалтерского (бюджетного) учета был поднят ещё в 2009 году на семинаре-совещании руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации на тему «Задачи финансовых органов субъектов РФ по обеспечению исполнения бюджета в условиях кризиса», который проходил в г. Туле.

Возникает закономерный вопрос: что же даст централизация бухгалтерского учета. С уверенностью можно сказать, что централизация учета позволит обеспечить, во-первых, качественное ведение бухгалтерского учета в обслуживаемых учреждениях; во-вторых, формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждений, об их имущественном положении; в-третьих, повышение качества предоставляемой бухгалтерской отчетности; в-четвертых, сокращение расходов на организацию и ведение учетных процессов.

Возможность государственных учреждений передавать полномочия по ведению бухгалтерского учета на договорной основе сторонней специализированной организации (централизованной бухгалтерии) закреплена статьей 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 5 Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вступившими в силу с июля 2017 г., полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета могут быть переданы и Федеральному казначейству.

Одним из начальных этапов централизации бухгалтерского (бюджетного) учета является развитие подсистемы «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет». Внедрение подсистемы позволит не только минимизировать риски недостоверной отчетности, но и анализировать финансовые показатели, активы и обязательства и выявлять несоответствия, способствуя тем самым повышению качества бюджетной отчетности.

Начиная с 2017 года, все учреждения федерального уровня осуществляют представление отчетности посредством данной подсистемы. Данное новшество закреплено на законодательном уровне приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, от 25.03.2011 № 33н.

Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва в рамках реализации поставленных задач оказывается практическая и методологическая помощь учреждениям федерального уровня, а также обеспечивается анализ своевременности и полноты предоставляемой отчетности в подсистему «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет».

 Таким образом, централизация бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности позволит повысить эффективность управления государственными финансами и обеспечит прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов государственной власти.

Начальник отдела — главный бухгалтер отдела централизованной бухгалтерии УФК по Республике Тыва А.В. Калбак

asdf asdf asdf