Тувинская правда 12+

Новое приложение

8 июня 2017
1173

В Отделении Пенсионного фонда РФ по РТ прошла онлайн-презентация мобильного приложения «Электронные услуги ПФР». В видеоконференции приняли участие представители районных и городских администраций, многофункциональных центров, представители СМИ республики.

Предваряя презентацию нового направления, заместитель управляющего Светлана Кенден отметила, что оно позволит еще более легко и просто получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием или заказать необходимые документы.

— Сегодня трудно представить себе человека без телефона или смартфона, имеющего выход в Интернет. Наши специалисты выступают операторами единой системы идентификации и аутентификации на портале Госуслуг, сокращенно ЕСИА, открывая возможности пользоваться электронными услугами, не выходя из дома, не выстаивая в очередях. По электронным заявлениям восьми тысячам граждан назначена пенсия через сайт Пенсионного фонда или портал госуслуг. Электронный сервис ПФР позволяет в онлайн-режиме обратиться по любым вопросам, касающимся пенсионных и социальных прав, а также деятельности Пенсионного фонда.

Презентацию мобильного приложения «Электронные услуги ПФР» провела руководитель группы по работе с общественностью и СМИ Саяна Монгуш. Смартфоны, планшеты всегда под рукой, заметила она, и выйти в Интернет с помощью мобильных устройств можно в любое время и в любом месте.

По словам Саяны Адар-ооловны, надо быть зарегистрированным на портале госуслуг. Всё начинается с установки приложения на смартфон, которое работает на базе IOS и Android. Если вы пользователь мобильной системы IOS, найти приложение можно в App Store. Это стандартные приложения, которые автоматически были установлены на все устройства с соответствующей платформой. Зайти в них можно, найдя значок на рабочем столе вашего телефона или планшета. В поисковой строке необходимо ввести «ПФР» и скачать первое приложение, которое появилось в списке. После скачивания в меню вашего телефона появится специальный значок, нажав на который вы сможете открыть мобильное приложение ПФР. После скачивания на вашем рабочем столе смартфона появится иконка с приложением ПФР.

В смартфонах на базе Androind находим иконку Play Market. Также вбиваем в поисковую строку ПФР «Электронные услуги». Высвечивается список приложений, остается открыть и нажать кнопку «установить». В течение нескольких минут идет загрузка мобильного приложения ПФР (все зависит от скорости Интернета).

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Ростелекома, Минкомсвязи, МФЦ. Также центры по регистрации в системе ЕСИА постоянно работают в Отделении и во всех 17 территориальных управлениях ПФР в городах и районах республики. В центрах обслуживания ЕСИА в наших УПФР и ОПФР работают 129 операторов. В 2016 году в клиентские службы ПФР за регистрацией на портале госуслуг, подтверждением, восстановлением учетной записи в ЕСИА обратились 14323 жителя республики. ПФР — первое государственное ведомство, которое использует пин-код для безопасности персональных данных.

Мобильное приложение важно для молодых семей: узнать размер, остаток материнского капитала. Кто находится на заслуженном отдыхе, может получить сведения о размере своей пенсии, пенсионных накоплениях, а будущие пенсионеры — о своем стаже, заработанном пенсионном капитале — пенсионных баллах; узнать, уплачивает ли работодатель за них страховые взносы.

С помощью приложения можно получить ответ и на многие другие вопросы, в том числе из детализированной информации.

Мастер-класс по установке мобильного приложения провела Ника Ооржак, ведущий специалист отдела информационных технологий. Светлана Кенден продемонстрировала, как действует мобильное приложение. Давно зарегистрированная на портале Госуслуг, она открыла окошко «история обращений» и увидела, что внесены даже те обращения, которые были сделаны ею в течение прошлого года, хотя приложение работает с текущего года. Вся информация идет с сайта ПФР и портала госуслуг.

Завершая пресс-конференцию, представители ПФР предложили и журналистам активно пользоваться электронными услугами ПФР, что экономит время. Будущее мобильного приложения — еще больше сервиса. Через приложение можно обратиться к его разработчикам со своими предложениями, чему они будут только рады. Приложение будет совершенствоваться.

Елена ЧАДАМБА

asdf asdf asdf