Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Номер с видом на центр Азии

6 августа 2016
9967

ООО «Бенконс» — дочерняя структура Benkons GROUP AZERBIJAN — до конца этого года планирует закончить все внутренние и внешние отделочные работы четырехзвездочной гостиницы «Енисей», возведением которой на набережной Кызыла компания занималась два последних года. Об этом заявил гендиректор компании Шариф Гаджиев, когда мы посетили строительную площадку.

— Где-то на 90 процентов к концу этого года гостиница будет готова, — рассказал нам Шариф Гаджиев, когда мы сидели в его маленьком полевом вагончике, каких сегодня много на строительной площадке. — То есть в декабре мы планируем завершить все строительные и отделочные работы, как внутри отеля, так и снаружи. Останется лишь меблирование помещений, благоустройство и общее облагораживание прилегающей территории.

За предыдущий год компании удалось значительно продвинуться в строительстве отеля. Там, где год назад из-за забора из металло­профиля выглядывали лишь толстые пруты арматуры, виднелись балки и столбы железобетонных конструкций, сегодня возвышается почти готовое здание. Стены двух первых этажей облицованы гранитом, а начиная с третьего и выше — керамогранитом.

— Центральный витраж пока оставили открытым, — комментирует Гаджиев. — Сегодня работы ведутся внутри здания, а этот проем мы используем для доставки в здание строительных материалов.

Если внешне гостиница выглядит почти готовой, то внутри — голые стены, пахнет бетоном, свежим кирпичом, везде монтажная пыль, и то и дело раздаются пронзительные звуки болгарки. Однако уже сейчас вполне можно прикинуть, где, как и что будет располагаться. Вот ресепшн сразу возле входа — достаточно широкая, как того предписывают «четырем звездам», ниша, как будто «сводящая» к себе весь просторный холл.

— А вот тут у нас будет бар, а там — ресторан, — поясняет главный инженер ООО «Бенконс» Раджубек Хаджиматов, проводя нас по коридорам нового здания. — Прилегающую со стороны берега территорию изначально планировали определить под парковку, но мы решили — там будет летнее кафе. Все же с площадки видно реку, поэтому использовать ее целесообразнее именно под летнее кафе.

Отклонения от изначального проекта, хоть и незначительные, но все же есть. По словам Гаджиева, в самом начале планировалось, что гостиница будет выполнена в восточном стиле — с колоннами и балконами. От этих планов пришлось отказаться и придерживаться в архитектуре отеля более простого и в тоже время практичного модернизма. Зимой город окутан сажей, и смывать ее с причудливых архитектурных изысков будет довольно затруднительно. Балконы из проекта исчезли из соображений комфортности. В морозы они бесполезны, а холод натягивают в комнаты изрядно. Инвестор опасается, что гостям в этих апартаментах с видом на центр Азии будет излишне прохладно.

Других каких-то значительных изменений в проекте, по признанию Шарифа Гаджиева, нет, и вряд ли они появятся. При строительстве и архитектурном оформлении отеля по-прежнему учитывается его близость с ансамблями «Центр Азии» и «Царская охота», архитектурная и ландшафтная стилистика набережной и прилегаю­щего сквера. Отель должен будет гармонично влиться в единое художественное пространство района.

Несмотря на то, что значительный фронт работ сегодня сместился внутрь здания, жизнь не замирает и на площадке вокруг отеля. К декабрю должны быть закончены работы по тепло- и электрообеспечению гостиницы, водоснабжению.

Сейчас на стройке трудятся около 180 человек, подавляющее число, не только строители, но также административный и инженерный персонал, — из Тувы. Вопреки расхожему представлению о дефиците квалифицированных инженерных кадров в республике, Шариф Гаджиев утверждает, что и здесь все же можно найти и строителя, и инженера.

— Например, наш главный инженер — из Тувы, — резюмирует инвестор. — Очень грамотный и толковый специалист. На мой взгляд, искать специалистов выгоднее здесь, хотя бы с точки зрения финансов. Приезжим нужно снимать квартиру, а местные ребята имеют жилье. Что касается их подготовки, нареканий к местным работникам у меня нет.

Конечно, для выполнения специализированных работ «Бенконс» приходится нанимать монтажников из-за Саян. К примеру, установкой и монтажом шести лифтов отеля се­годня занимается красноярская фирма.

Единственное, что несколько озадачивает Гаджиева, — огромное количество в России праздников и нерабочих дней, однако на площадке «Бенконс» работы не останавливаются и в красные дни календаря.

— Допустим, такого-то числа праздник, на собрании сразу же спрашиваем, кто не сможет выйти в этот день, кто хочет праздновать — идут праздновать, кто остается работать — получает надбавку, — объясняет Шариф Гаджиев. — Все просто.

Инвестору удалось выстроить рабочий процесс настолько грамотно, что на строительной площадке, опять же вопреки расхожему мнению, нет никаких двух смен. По признанию Раджубека Хаджима­това, у рабочих нет даже распорядка дня: когда приходить, когда уходить.

— Просто пока намеченная на день работа не закончена, никто не уходит, — комментирует он. — Как-то так у нас получается.

— Стоимость гостиницы 40 млн. долларов, — говорит Гаджиев. — Это полностью частный проект. Думаю, в Туве все вложения в него окупятся в течение десяти лет. Как видите, я до сих пор не разочаровался в туристическом потенциале Тувы. Есть много желающих посетить вашу республику и в арабских странах, и в Европе. Ее потенциал в этом плане велик.

В этом ключе он отметил ряд проектов, которые сегодня реализуются в республике, в частности, реконструкцию взлетно-посадочной полосы Кызылского аэропорта.

— Для развития туристического потенциала Тувы крайне важно сделать регион доступным, чтобы до него было легко добираться, — отмечает он. — Вложения в транспортную отрасль и авиацию окупятся сторицей. Ведь есть целые страны, у которых фактически половину бюджета формирует туристическая отрасль.

Однако потенциал региона, со слов инвестора, на том себя не исчерпывает.

— Когда встал вопрос об облицовке двух этажей гостиницы гранитом, мы рассматривали разные варианты, — рассказывает Гаджиев. — В Туве, недалеко от Ак-Довурака, есть месторождение гранита. Мы делали пробы — результат оказался не хуже, чем у уральских образцов, но, к сожалению, от его разработки пришлось отказаться.

Начинать добычу, по словам инвестора, только ради облицовки гостиницы не было ни какого смысла, ведь вывозить гранит из Тувы без железной дороги невозможно.

— С точки зрения промышленности железная дорога крайне важна для вас, — резюмирует инвестор. — Тува богата природой, богата она и полезными ископаемыми. Развитие одного не мешает развивать другое. Наоборот, промышленность и транспорт дадут деньги на охрану природы и поддержку сельского хозяйства.

К слову. Помимо строительства гостиницы, ООО «Бенконс» в регионе занимается производством бетона. Завод, запущенный компанией в прошлом году, сегодня производит до 180 кубов в час. Часть произведенного бетона используется инвестором для собственных нужд. Он идет на строительство гостиницы и детского сада, которым также занимается «Бенконс». Остальная часть — на продажу.

А вот от озвученной компанией в прошлом году идеи производства кирпича в регионе, инвестору пришлось отказаться.

— Потребности региона в кирпиче, по моим подсчетам, составляют 20 — 30 млн. штук в год, мы же планировали, что завод будет выпускать 200 млн. единиц, — объясняет Шариф Гаджиев. — Увы, но если годовая потребность региона в кирпиче составляет менее 50 млн. штук, вложения в проект было бы практически невозможно окупить в обозримом будущем.

Что ж, бизнес есть бизнес. Но в компании не скрывают, что готовы вложиться в Туве в любой проект, который принесет выгоду ей и республике.

Антон ПОСОХИН