Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Неровная Ровенская

12 августа 2017
747

Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог, колесящая по стране из города в город, добралась и до Кызыла. Накануне Наадыма прибывшие в регион «народные инспекторы» прокатились в сопровождении муниципальных властей по наиболее «проблемным» участкам городской дорожной сети. Побывали они и на улице Ровенской, что в промзоне города, проезжая по которой, не матерится редкий водитель.

 «Я плачу налоги — где дороги?» — такой слоган акции, запущенной ОНФ весной этого года, был написан на штуке, похожей на обычную доску, которой эксперт, прибывшей на этой неделе в регион «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» старательно замерял глубину лужи в одной из ям, мешающей нормальному проезду транспорта по Ангарскому бульвару в Южном микрорайоне.

Нельзя сказать, что визит дорожных экспертов ОНФ был неожиданным для муниципальных властей Кызыла. В Сети на сайте dorogi-onf.ru в течение нескольких месяцев с самого начала акции кызылчане и жители республики голосовали за те дороги в регионе, которым, по их мнению, срочно необходим серьезный ремонт. Так, видимо, ОНФ решил народным голосованием выявить особо запущенные участки дорожной сети России, простимулировать властей поскорее отремонтировать их, ну и отметить их себе на «карте убитых дорог», дабы посетить в рамках вояжа по регионам страны вместо достопримечательностей. Проезжая часть на Ангарском бульваре, куда первым делом в сопровождении властей города отправились эксперты, таким образом набрала 90 голосов кызылчан. Чуть меньше у Ровенской. За нее на сайте акции проголосовали 65 человек. Однако остановка там оказалась длительнее, чем на Ангарском — состояние асфальтового полотна проезжей части улицы оставляет желать лучшего. Проще говоря — ям там полно.

Если отойти от темы визита дорожных экспертов ОНФ, то проезжая часть Ровенской уже давно вызывает негодование водителей. По отзывам кызылчан, если, конечно, отфильтровать из разговора нецензурную брань, против воли вырывающуюся у автолюбителей всякий раз, когда разговор касается этой улицы, проезжая часть там меньше всего напоминает «дело рук человеческих».

— Такое ощущение, что она, эта дорога, образовалась здесь случайно, — поделился с газетой один из шоферов. — Есть участок, так там, как будто извержение вулкана было, после которого лава потекла меж тротуаров, застыла — так и получилась дорога.

На счет этого участка некоторые даже шутят политически. Мол, название украинское, а к нынешней украинской власти у нас после 2014 года отношение известное — вот и не чинят улицу, названную в честь тамошнего города, хотя, если вспомнить, у фашистов ведь Ровно отбивали тувинские добровольцы. Переименовали бы, например, в Крымскую и деньги на новый асфальт нашлись быстрее.

Именно на этом участке и решили притормозить свой микроавтобус эксперты Дорожной инспекции ОНФ, а вместе с ними там остановились машины мэрии и прессы. Как оказалось, об этом участке Ровенской, протяженностью около 350 метров, муниципалитет знает давно, и держит его «на прицеле». Как пояснил «народным инспекторам» заммэра города Кызыла по жизнеобеспечению Александр Черноусов, проезжая часть была здесь построена еще вначале 80-х и капремонта не знала давно; только «ямочный» проводили: когда дефекты асфальтового полотна — ямы — заделывают свежим асфальтом, чаще всего даже не делая вырезку. Тяп-ляп и готово. Как опять же говорят местные шоферы, таких «заплат» дороге хватает до первого дождя, после которого ремонта как не бывало. И впрямь, к одежде ветхой не приставляют заплаты из небеленой ткани…

— За моей спиной, как видите, еще много таких дефектов, — делая замер глубины одной из ям в дорожном полотне Ровенской заметил для прессы эксперт «Дорожной инспекции ОНФ» Николай Мельков. — Глубина ее около семи сантиметров, больше чем того требует ГОСТ Р 505-97-93. Согласно этому нормативу дефект должен быть устранен в течение десяти суток, поскольку является аварийно-опасным, а здесь проезжает в том числе и общественный транспорт.

Он добавил, что на дорогах, «убитых» подобно Ровенской, должны выставляться знаки, предупреждающие водителей о неровности проезжей части, а также знаки, ограничивающие скоростной режим.

— Знаков нет, в вечернее время водитель может не заметить яму и попасть в ДТП, — объяснил Мельков.

С экспертом о рисках ДТП на этом участке спорить трудно. На глазах инспекторов, представителей мэрии и СМИ водители, объезжая очередную яму, иной раз выруливали на встречную, менее разрушенную, полосу. Едущие по встречной водители к таким маневрам коллег относились с пониманием. Даже притормаживали. А что делать?! Завтра, быть может, тебе на этой дороге с полосой не повезет.

Сделав соответствующие замеры, эксперты ОНФ пришли к выводу, что ямочный ремонт, который из года в год муниципалитет проводит на этом участке Ровенской, больше не эффективен. Нельзя латать то, чего просто нет. Проезжей частью участок назвать трудно. Даже на грунтовке автомобиль чувствует себя лучше, чем здесь.

— Вынуждены рекомендовать мэрии города Кызала полностью заменить асфальтовое полотно на этом участке, — подвел итог проверки дороги еще один эксперт «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цоков.

В мэрии «народным инспекторам» не возражали, признавшись, что ямочный ремонт в этом году проводили на этом участке уже трижды. Не противоречили и местным водителям на счет того, что асфальтовых заплат здесь хватает «до первого дождя». Александр Черноусов, отметив, что дорога находится «в фокусе внимания мэрии» — в муниципалитете есть даже смета работ по замене асфальтового полотна проблемного участка, согласно которой проект встанет муниципалитету в 4 млн. рублей. Тем не менее чиновник честно признался, что сегодня точно не скажешь, сможет ли город в этом году отказаться от очередного «ямочного ремонта» и заменить, наконец, асфальт на этом участке.

— До Наадыма мы однозначно отремонтируем эту дорогу, я имею в виду ямочный ремонт, — прокомментировал он. — Что касается полной замены покрытия, то, конечно, его нужно менять, поскольку оно уже отслужило свой срок. Мы бросим все силы, чтобы в этом году произвести асфальтирование этого участка. Если не получится, тогда в 2018-м однозначно будем менять здесь полотно.

В этом году, по словам заммэра, на дороги города в бюджете столицы заложено семь млн. рублей, более пяти миллионов из которых уже освоено. Эксперты «Дорожной инспекции ОНФ/Карта убитых дорог», подводя итого своего визита в Кызыл, отметили, что, несмотря на имеющиеся проблемные участки, в общем дорожная сеть города находится в хорошем даже для столицы региона состоянии, особенно если сравнивать с другими городами, в которых уже побывали эксперты. К концу сентября они рассчитывают ознакомиться с дорожным хозяйством 200 городов во всех 85 регионах России.

Как пишут на официальном интернет-портале ОНФ, проект движения «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Главные задачи, разъясняется там, — ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность. Актуальность проекта обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщить о дефектах и необходимости их устранения. При планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность, считают инициаторы проекта. Учтут ли мнение граждан и рекомендации «народных инспекторов» наши городские власти — покажет время.

Антон ПОСОХИН