Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Не выходя из дома

4 августа 2015
1094

Пенсионный фонд России начал прием заявлений на назначение страховой пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца в электронном виде. Таким образом, теперь граждане могут подать заявление на назначение любого вида страховой пенсии, используя сервис Личного кабинета застрахованного лица на сайте ПФР. Такой способ обращения за назначением пенсии делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.

Сегодня прием заявлений на назначение пенсии через Личный кабинет застрахованного лица в режиме опытной эксплуатации осуществляется отделениями ПФР в 57 субъектах Российской Федерации. В их число входит и Республика Тыва.

На 1 июля 2015 года через электронные сервисы «Прием заявлений о назначении пенсии» и «Прием заявления о доставке пенсии» принято 22 заявления. По 19-ти из них вынесено положительное решение, остальные находятся на рассмотрении. Больше всего заявлений подано в г. Кызыле — 7, по 3 заявления подано в г. Ак-Довураке, Тандинском и Овюрском районах.

Напомним, как и при личном визите в Пенсионный фонд заявление о назначении пенсии через Интернет можно подать за месяц до даты, с которого у гражданина возникает право на страховую пенсию.

Важно отметить, что в основе расчета размера пенсии лежат данные о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которыми располагает ПФР. Эти данные, которые полностью представлены в Личном кабинете застрахованного лица в сервисе «О сформированных пенсионных правах», ПФР получает от работодателей и формирует из них базу пенсионных прав, в которой у каждого работающего гражданина есть свой индивидуальный лицевой счет. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

Напомним, электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» был запущен Пенсионным фондом в начале 2015 года. Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. В Личном кабинете каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новым порядком формирования пенсионных прав и расчета размера страховой пенсии. С 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах.

При этом сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.

Саяна МОНГУШ