Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Нарушил закон — уплатишь штраф

16 июля 2016
995

— Будьте добры, расскажите об изменениях в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Галина Чернова; г. Кызыл

На вопрос отвечает прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Тыва Амир ОЙДУП:

— С 1 июля текущего года изменились правила описания требований к объекту закупки в документации, установленные п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2016 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ранее действовавшими положениями Закона № 44-ФЗ, заказчики при составлении описания объекта закупки должны были по возможности использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, установленные в соответствии с законодательством РФ, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки. При их неиспользовании заказчик обязан был обосновать в документации о закупке необходимость использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. С 1 июля установленные в соответствии с законодательством РФ показатели, требования, обозначения и терминологию заказчикам необходимо использовать и при описании функциональных характеристик объекта закупки.

На заказчиков, осуществляющих закупки по Закону № 223-ФЗ, ранее не возлагалась обязанность применять при описании объекта закупки установленные в соответствии с законодательством требования. Однако с 1 июля заказчик обязан будет использовать такие требования, устанавливая в документации о закупке требования к безопасности, качеству, техническим, функциональным характеристикам объекта закупки, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы. При этом отныне при неиспользовании установленных в соответствии с законодательством требований заказчик обязан обосновать в документации о закупке необходимость использования иных требований, связанных с определением соответствия объекта закупки потребностям заказчика.

Кроме того, вступившим в силу с 1 июля постановлением Правительства РФ от 9 июня 2016 года № 513 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 656» скорректирован запрет на государственные (муниципальные) закупки отдельных товаров машиностроения иностранного производства.

Указанный запрет не распространяется на продукцию, произведенную в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Федерации и (или) муниципальным образованием. Такой контракт должен включать обязательство инвестора по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, необходимых для отнесения продукции к произведенной на территории России. При этом продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной в нашей стране, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства инвестором.

Также запрет не распространяется на продукцию, соответствующую требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к произведенной в России.

Почти год понадобилось для вступления в силу постановления Правительства РФ от 28 августа 2015 года № 898 «О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данным нормативным актом изменены требования энергетической эффективности для отдельных видов товаров (работ, услуг), закупаемых для государственных или муниципальных нужд.

В частности, вводится запрет на закупку отдельных энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств. А именно двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат натрия и индексом цветопередачи не выше 80, дуговых ртутных и компактных люминесцентных ламп, электромагнитных пускорегулирующих устройств, светильников для двухцокольных и дуговых ртутных люминесцентных ламп.

Обусловлено это появлением на рынке новых осветительных технологий, которые превосходят традиционные по экономическим, экологическим и качественным параметрам. В результате снижения цены современные энергетически эффективные лампы успешно конкурируют с традиционными источниками света и осветительными устройствами. Кроме того, за счет снятия санитарно-гигиенических ограничений на использование энергетически эффективных технологий в отдельных сферах (в частности, для учреждений системы общего образования, кроме дошкольных) расширилась сфера допустимого применения светодиодных источников света.

Статьёй 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства, а также за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Нарушение требований закона влечет административные штрафы в размере до 15 тысяч рублей на должностных лиц, в размере 50 тысяч рублей — на юридических лиц.