В Упрдоре М-54 «Енисей» подвели итоги работы за 2016 год. Вчера на пресс-конференции руководство ведомства, обслуживающего федеральную магистраль, отметило, что основные работы за ремонтный период на дороге уже закончены, причем часть из них подрядчики ведомства осуществили с опережением.
— В настоящий момент работы продолжаются лишь на мосту через реку Танзыбей, который в этом году был «откапитален», — заметил руководитель ФКУ Упрдор М-54 «Енисей» Андрей Кок. — Работы по нему выполнены на 85 процентов; сегодня ведутся только установка ограждений, и другие, сопряженные с этим, операции. В срок укладываемся — до 30 ноября ремонт моста будет закончен.
По его словам, в этом году из федерального бюджета на содержание магистрали, связывающей Туву с Большой землей, было выделено 2 млрд. 700 млн. рублей. Капитальный ремонт федеральной дороги проведен на участках с 470 по 480 км, с 600 по 615 км и с 698 по 701 км, что в Ермаковском районе Красноярского края. Также «от-капитален» участок М-54 793 — 803 км в Туве. В ходе ремонта укреплены обочины дороги, устранены дефекты земляного полотна, водопропускных труб, обновлены барьерные ограждения и дорожные знаки. Изношенные слои асфальтового покрытия восстанавливались с применением геосинтетических материалов, а в покрытии верхнего слоя дорожного полотна использовался щебеночно-мастичный бетон — самовосстанавливающийся материл.
— Когда такое покрытие нагревается, все трещины, возникающие на нем, закрываются, — пояснил Кок. — Материал «самолечащий». Подобное позволяет избежать многих хлопот при содержании дороги на должном уровне. Человеческое вмешательство для этого долго не требуется.
Помимо Танзыбейского моста, работы на котором сегодня близятся к завершению, отремонтированы в этом году мосты возле Арадана и Черемуховый.
Большое внимание управлением и подрядчиком работ ООО «Восток» уделено участку магистрали с 600 по 615 км в районе «полки», где «востоковцы» произвели расширение земляного полотна.
— Сейчас ширина дороги на этом участке составляет 12 метров, — комментирует гендиректор ООО «Восток» Сергей Уюсов. — Это дает водителям возможность обгонять другие транспортные средства при подъеме на полку и повышает безопасность движения.
В следующем году Упрдор М-54 «Енисей» планирует произвести капитальные ремонты на участках с 642 по 664 и с 678 по 698 км. Помимо этого, на посту «Шивилиг» управление в 2017 году планирует построить еще один пункт весового контроля, который обойдется федеральному бюджету в 700 млн. рублей, однако, как подчеркивают в управлении, это будет полностью автоматический пункт, осуществляющий контроль без вмешательства человека.
— Еще один крайне важный для республики проект, реализовать который мы планируем в следующем году, — капитальный ремонт участка М-54 с 722 по 730 км, который проходит по территории Турана, — добавил Андрей Кок. — Он будет включать установку шумозащитного экрана, организацию тротуаров и освещения. Пока мы не укладываемся в лимит капитального ремонта в 30 млн. рублей на один километр федеральной дороги. Объемы работ на участке предстоят значительные; чтобы «откапиталить» один километр этого участка полностью, как мы это задумали, требуется 34 млн. рублей. Сейчас этот вопрос мы отрабатываем с Росавтодором.
Результаты экспертизы участка с обоснованием суммы управление уже отправило в Москву. Превышение лимита, как объясняют в Упрдоре М-54 «Енисей», связано с тем, что на участке «Туран» необходимо организовать всю инфраструктуру, включающую названные Андреем Коком тротуары и освещение, поскольку дорога проходит по населенному пункту. «Федеральный» лимит же этого не учитывает. Что же касается самого покрытия участка, его толщина не превышает пяти сантиметров, что, в свою очередь, не соответствует стандартам дорог федерального значения. Да и эти сантиметры, говорят в управлении, изношены сегодня вконец.
— Думаю, что такую смету нам все же удастся пролоббировать в Москве, поскольку она подкреплена веским обоснованием, — резюмировал Андрей Кок.
Антон ПОСОХИН