Тувинская правда 12+

На федеральном уровне

23 декабря 2014
1055

Глава Тувы и руководитель Росавтодора про­вели выездное совещание по вопросу передачи автодороги Кызыл — Чадан — Хандагайты –Боршоо на федеральный уровень.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол 20 декабря встретил в аэропорту Кызыла руководителя Росавтодора Романа Старовойта, который прибыл в регион для решения рабочих вопросов, касающихся передачи автодороги Кызыл — Чадан — Хандагайты –Боршоо на федеральный уровень. Вместе с ним приехал и начальник управления имуществом ведомства Юрий Лахин. Температура воздуха утром достигала минус 31 градус. Такие погодные условия гости назвали суровыми.

— Добро пожаловать в нашу республику. Приезд руководителя Росавтодора в Туву — историческое событие. Это происходит впервые, — заявил глава Тувы Шолбан Кара-оол. — Поэтому спасибо вам за принятое решение. Я уверен, что и результаты вашего визита будут иметь колоссальное значение для нашей республики. Благодаря вашей поддержке мы прорабатываем вариант передачи автодороги, которая проходит вдоль всей Тувы, на федеральный уровень и соответственно решаем вопросы принятия дороги, идущей в южном, тупиковом направлении, на региональный уровень. Эта дорога, стоит сказать, содержалась должным образом. Возведены достойные объекты, в том числе мост через реку Эрзин. Мы благодарим вас за принципиальную поддержку, которую постоянно оказываете. Сегодня мы предлагаем вам проехать по трассе А-162, оценить ее состояние. Она эксплуатируется населением очень активно. Это наша артерия жизни. Хочу поблагодарить за то, что вы прибыли, несмотря на суровые климатические условия нашего края.

Роман Старовойт:

— Спасибо, Шолбан Валерьевич, за приглашение. Мы с Вами давно договаривались о том, что я приеду. И должны были, конечно, сделать это пораньше. Но разного рода непредвиденные обстоятельства не давали такой возможности. Однако мы договаривались, что в текущем, 2014, году я приеду. Республика и автодорога М-54 имеют большое значение для Российской Федерации в целом. Мы почти год с Вами оформляем передачу дороги Кызыл — Чадан — Хандагайты в федеральную собственность. Я хотел сам посмотреть оба эти участка. И мы с Вами непосредственно на дороге проведем совещание. Посмотрим, какие документы необходимо еще нам оформить для утверждения решения. Так что это мой не последний приезд, и будут более благоприятные погодные условия в следующий раз. Но такая суровая зима, и мне хотелось лично посмотреть, в каком состоянии находится содержание федеральной трассы. Мы стараемся на территории всей страны, чтобы очень высокого уровня это содержание было. И чтобы гости республики и местные жители с удовольствием проез­жали по нашим дорогам.

После короткой встречи в аэропорту Кызыла Роман Старовойт и Шолбан Кара-оол выехали на запад республики для ознакомления с состоянием автотрассы А-162.

Как отметил Роман Старовойт, вопрос по переводу дороги Кызыл — Чадан — Хандагайты в федеральный статус нужно закрыть до конца текущего года, так как положительные согласования глава Тувы Шолбан Кара-оол провел на всех уровнях федерального центра. Кроме того, республике повезло, так как до 2018 года указано: ни один километр региональной дороги не брать на федеральный уровень, кроме Республики Тыва, по той причине, что вопрос по М- 54 поднимался республиканскими властями давно.

* * *

Субботний визит в Туву руководителя Росавтодора Романа Старовойта завершился встречей с коллективом ФКУ Упрдор М-54 «Енисей». Как признался сам руководитель федерального дорожного агентства, цель его визита в регион была шире, обсуждением перспектив и деталей изменения направления трассы М-54 с премьером Тувы Шол­баном Кара-оолом не ограничилась.

— Сегодня для меня было важным воочию увидеть состояние федеральной дороги, лично убедиться в том, что содержится она надлежащим образом, — пояснил Старовойт журналистам.

По его словам, если учесть особенности климатических условий республики, которые он сам охарактеризовал как суровые, то работа местного дорожного ФКУ по содержанию федеральной трассы выше всяких похвал.

— Тут мне за своих коллег не стыдно, — добавил он.

На встрече был оговорен ряд важных вопросов, прежде всего, касающихся организации работы федерального ведомства. Так, Старовойт подчеркнул необходимость большей открытости в работе, как самого Росавтодора, так и его региональных филиалов. Бытующее среди населения мнение, что дорожники-де сплошь жулье, только и занимающееся конструированием коррупционных схем, по мнению Старовойта, необходимо менять. А изменить его поможет открытость ведомства и прозрачность всех проектов, им реализуемых. Одним из инструментов, призванных «открыть» перед населением Росавтодор и его филиалы, как заметил Старовойт, является формирование собственного брендбука — практики применения единых шрифтов и печати логотипов. Роман Старовойт обратил внимание на то, что филиал пока не приступил к исполнению согласованного с Минтрансом России требования каждый километровой знак федеральной дорожной сети маркировать словом Росавтодор.

— Это необходимо для того, чтобы поль­зователи федеральной дорожной сети знали, куда можно обратиться с жалобой на, скажем, встретившуюся им выбоину асфальтового полотна, — пояснил он. — Необходимо усилить работу филиала в данном направлении.

Также у него было несколько замечаний к тувинскому дорожному ФКУ. В частности, касающиеся нерегулярности отчетов о предоставляемых Упрдором госуслугах.

Что касается передачи части региональных дорог в федеральную собственность, Роман Старовойт подчеркнул, что в Москве понимают всю важность этого решения для региона, учитывая его наметившееся социально-экономическое развитие.

— Решение об утрате статуса федерального значения участка «Кызыл — Эрзин — госграница» отвечает современным реалиям и вполне объективно, — заметил он. — На сопредельной территории Монголии фактически отсутствует дорожная инфраструктура и не работает пункт пропуска.

Решение придать ранее региональной дороге А-162 и части дороги А-163 статус федерального значения, по его мнению, также вполне закономерно.

— С конца февраля 2013 года, когда было решено изменить направление федеральной трассы, мы занимались проработкой юридической схемы такого перераспределения в дорожном хозяйстве региона, — резюмировал Старовойт. — Думаю, до конца этого го­да работа в этом направлении будет завершена.

Антон ПОСОХИН,

Долаана САЛЧАК 

asdf asdf asdf