Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Мужской пример

30 сентября 2014
1530

В Туве реализуется проект формирования управленфческих кадров в школах из числа педагогов-мужчин.

Инициатива повышения роли мужчин в образовательно-воспитательном процессе была озвучена главой республики Шолбаном Кара-оолом в его Послании Верховному Хуралу 20 декабря прошлого года. «Один из заместителей директоров школ должен назначаться из числа мужчин-учителей, — сказал тогда глава республики. — А в сферу его ответственности следует включить патриотическое воспитание, работу с будущими защитниками Отечества». В обоснование своей инициативы Шолбан Кара-оол привел слова одного из мужчин-педагогов: «Школа без мужчины все равно, что неполная семья. В ней может быть и достаток, и уют, и комфорт, и тепло, но всегда будет не хватать ощущения надежности, силы, крепости, сдержанности. Воспитание будущего мужчины без мужчины — немыслимое дело. Мужской пример для ребятишек ничем не заменишь». 

Ход реализации проекта стал предметом рассмотрения на совещании у вице-премьера республики Анатолия Дамба-Хуурака. По информации первого заместителя министра образования и науки Светланы Ощепковой, в 183 школах республики на начало 2014-2015 учебного года работали в общей сложности 6 906 учителей, доля мужчин среди которых — 13,7 процента, то есть 949 че­ловека. Руководящие должности — 36 директоров и 153 заместителей директоров — занимали 189 педагогов-мужчин. В конце предыдущего учебного года их было на 90 человек меньше. Наибольший процент мужчин работает в школах Монгун-Тайгинского района и города Ак-Довурака — 21,7 и 19,9 процента, соответственно. Наименьший — в школах Барун-Хемчикского района (4,8 процента). 

По сравнению с прошлым учебным годом, численность педагогов-мужчин увеличилась в девяти муниципальных образованиях. Число школ, в которых руководителями назначены мужчины, выросло на 84. Мужчины занимают руководящие должности в 90 процентах школ Тандинского района и 89 процентах — Пий-Хемского и Тес-Хемского. Наименьший процент школ, где мужчины назначены на руководящие должности, — в Кызыле (53,3 процента). В настоящее время в резерве руководящих кадров на должности заместителей директоров состоят 29 представителей сильного пола. В 16 школах республики пока нет ни одного учителя-мужчины.

В ходе обсуждения представленной информации было подчеркнуто, что главная цель инициативы главы республики — воспитание мужчинами будущих мужчин, достойных членов общества, будущих отцов семейств, ответственных за свои поступки. Это, в первую очередь, должно отразиться на снижении подростковой преступности и числа правонарушений. В связи с этим необходимо обратить внимание не только на привлечение в школы мужчин-руководителей, но и преподавателей ОБЖ, которых на сегодня всего лишь 5,2 процента от общего числа учителей этого предмета. Мужчины почти отсутствуют в школах в качестве социальных педагогов, составляя лишь два процента. 

По итогам обсуждения принято решение продолжить работу над реализацией проекта, обратив особое внимание на привлечение в школы молодых специалистов-мужчин и повышение их квалификации.

Александр ФИЛАТЕНКО