В канун Дня шахтера возле парадного входа в кинотеатр «Найырал», что прямиком выходит на будущий «кызылский Арбат», состоялось открытие памятника шахтеру.
Бронзовый мальчуган лет девяти–десяти облачен в безразмерные, словно разношенные отцом-горняком, кирзовые сапоги. Одной рукой малыш прижимает к себе игрушечный «шагающий» экскаватор, другой — не то прикрывает глаза от палящего солнца, не то придерживает постоянно сползающую на лоб опять же отцовскую шахтерскую каску. По всему было видно: мальчуган пойдет по стопам папы и в будущем добудет не одну тонну «черного золота». Не зря глава региона Шолбан Кара-оол, принявший участие в торжественном открытии памятника, заметил, что, быть может, ребятишки, которые станут фотографироваться подле скульптуры своего сверстника, станут кто горным инженером, кто оператором того же шагающего экскаватора или его «младшего собрата».
— Учитывая наш угольный потенциал, шахтер — это главный человек в республике, — отметил премьер в своей речи. — Он — воплощение человека труда, а богатым наш регион станет лишь тогда, когда у каждого из нас вся спина в поту будет, ведь богатство просто так не дается. И в преддверии профессионального праздника шахтеров мы от всей души поздравляем работников этой отрасли.
Стоит отметить, что торжественная часть мероприятия была рассчитана именно на детскую аудиторию. Здесь, например, ребята могли хотя бы частично почувствовать себя в карьере разреза, дистанционно поуправлять игрушечными экскаваторами, кранами и бульдозерами, «добывая» из коробки «уголь», роль которого играл перекрашенный в черный цвет поролон. Тут же можно было сфотографироваться с диснеевской Белоснежкой. Почему Белоснежкой? Эта сказочная принцесса под надзором семи гномов осваивала горное дело.
То, что в этой скульптуре воплощен образ ребенка, а не взрослого труженика, генеральный директор ТГРК Евгений Дмитриев объяснил просто:
— Дети — это наше будущее, именно им — будущим инженерам, техникам, геологам — предстоит осваивать недра Тувы. Поэтому подарок, сделанный нами городу и республике в канун столетия, это именно скульптура ребенка.
Антон ПОСОХИН