Тува стала лидером по успешности услуги электронной записи к врачу через единый портал госуслуг.
Республика Тыва заняла первую строчку в рейтинге успешности применения услуги электронной записи на прием к врачу через портал государственных услуг среди регионов России. Итоги рейтинга озвучили на совещании с органами исполнительной власти субъектов Российский Федерации в сфере охраны здоровья «Цифровой конкур здравоохранения» в Геленджике.
Оценка внедрения электронных услуг проводилась по ряду параметров. Мониторинг успешности услуги предварительной записи на прием к врачу через портал госуслуг показал, что в Туве этой услугой пользуется каждый третий гражданин. Вторую строчку занимает Республика Коми, где к электронным услугам для записи к врачу прибегает каждый пятый гражданин.
В числе причин, препятствующих предварительной электронной записи к врачу, отметили отсутствие свободных талонов в горизонте 14 дней. В Туве проблема нехватки талонов отрегулирована введением записи к узким специалистам через кабинет терапевта. Такая мера введена после того, как выяснилось, что значительная часть талонов не используется: пациенты часто забывают о записи и не приходят на прием, а другие сидят в коридорах в надежде, что обладатель талона не придет. Отмечались также случаи, когда люди занимают сразу несколько окон на всякий случай. Запись к узким специалистам по рекомендации терапевта или педиатра к тому же соответствует логистике оказания медицинской помощи — только врач может направить пациента к тому или иному узкому специалисту по показаниям.
Тува вошла также в число лидеров по внедрению автоматизированных рабочих мест, заняла вторую строчку по защищенности передачи данных, внедрению информационных систем, исполнение плана мероприятий составляет более 50 процентов.
Поработать следует над внедрением телемедицинских технологий, наполнением федерального регистра медицинских организаций. Внедрение электронных медицинских карт проводится пока в тестовом режиме.
Полное завершение внедрения системы ГИС в России намечено к 2024 году.