Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Модный бит от тувинского музыканта

13 октября 2018
2375

Убогость серых кызылских подворотень, однообразие жизни, суровость бесконечных, пропитанных сажей зим и жестокий зной быстротечного лета, теснота и одиночество мысли и всё нарастающий внутри протест против этой тотальной убогости и однообразия — таковы были ощущения взрослеющего в тувинской столице мальчишки. В школе в него почему-то не верили, щедро одаривали двойками и кое-как вытерпели до окончания девятого класса. Отдушина была одна — местная, кызылская, рэп-тусовка. Пацаны, которые тащились от хип-хоп-культуры и пытались, как могли, вставить в неё собственное слово. Тогда, тринадцатилетним подростком, он, по примеру более старших, поднаторевших уже в рэперских пробах товарищей, раздобыл специализированную программу для музыкантов и принялся за собственный эксперимент. Вряд ли тогда он мог всерьёз предположить, что этот эксперимент затянется и со временем займёт его с головой. Станет его жизнью.

…Сегодня, спустя девять лет, он — подающий надежды музыкант, уже зарекомендовавший себя в московской тусовке. Девятого октября его проект с экзотическим для европейского уха названием «Damba Huurak» презентовал оригинальный мини-альбом. Семь треков, которые моментально разлетелись по Сети.

Ещё недавно Глеб Дамба-Хуурак был модным диджеем в Красноярске — именно там он начал своё творчество под псевдонимом «GARCON KID». Писал биты, создавал видео для своих треков. Ну а полноценный альбом выпустил уже в Москве, куда в какой-то момент рванул с намерением прокачать профессиональное мастерство. В столице задержался, почувствовав, что нашёл своё место.

Для тех, кто знает Глеба лично, а также для тех, кому интересно о нём узнать, — небольшое интервью с музыкантом.

СЕМЬ ТРЕКОВ — ХОРОШАЯ ЦИФРА

— Всё моё детство прошло в районе автодора, — рассказывает Глеб. — В 12 лет познакомился с творчеством Сантоса и рэп-музыкой в целом. Подростком особо не вникаешь, что где-то улицы не такие страшные, а дома не такие серые, но лиричный тувинский рэп давал понять, что всё дерьмово. Мы с пацанами перекидывали друг другу треки, у меня даже Интернета не было, ходил с флешкой.

Часто выбирался на мероприятия, будь то сольник того же Сантоса или баттл-тайм, где собирались маргиналы со всей Тувы, чтобы сказать друг другу, что всё дерьмово… Знакомился с культурой больше, начинал делать свои записи, даже раздавал диски друзьям (у кого-то до сих пор валяются). Когда понял, что это всё дерьмо, — бросил.

После девятого класса мне дали понять, что в десятом меня не ждут.

Чем это было вызвано? Хулиганил, что ли?

— Даже сейчас сказать не могу. Не было такого предмета, с которым у меня не было бы проблем с преподавателем. Странно, да? В шараге потом я был ударником, а в школе — двоечником. Может быть, они считали, что я разлагаю их общество... Но не сказать, чтобы я был хулиганом.

Чем «разлагаю»?

— Не знаю, но бывает же предвзятость на пустом месте. По школьной программе я не возникал нигде. Но когда мне втирали, что я живу не так, как надо, я однозначно начинал спорить. Родители предложили мне уехать в Китай, и я согласился. Там год провёл. Не моими оказались и китайский, и Китай в целом.

Целый год! Что вы там делали?

— Учил китайский. Там тоже что-то типа шараги было.

Китайская шарага это что?

— При университете были курсы, по окончании которых можно было поступить в китайский вуз.

Это родители хотели, чтобы вы поступили в этот вуз?

— Да. Сестра в нём училась когда-то.

А чем именно Китай не подошёл? Что там не так?

— Менталитет китайцев далёк, еда, да и вообще удалённость от всего родного. Не смог я.

Ну что ж, бывает. Значит, потом Красноярск. Вы туда приехали с определёнными планами?

— Да, получить образование — как минимум. Поступил в финансово-экономический колледж, проучился в нём три года. Потом поступил в СФУ, на искусствоведа. И его уже бросил на втором курсе. Вовремя в себя пришёл.

Прямо совсем не то?

— Ну, вообще высшее образование — это не моё, как по мне — пустая трата времени. Я же не собирался стать врачом или инженером. Пошёл потому, что все идут, и вовремя понял, что это не вариант. На втором курсе я решил, что буду заниматься музыкой. Но если бы даже музыкой не занимался, всё равно бы ушел.

То есть вы решили зарабатывать на жизнь музыкой?

— Думаю, да.

А реально вообще жить на заработки от творчества?

— Я думал, что нереально. Но когда вошёл более-менее в тусовку, познакомился с музыкантами, которые зарабатывают неплохие деньги на прослушиваниях, продажах на цифровых площадках, то некая концепция в голове выстроилась. Так что реально.

Что подтолкнуло к переезду в Москву?

— Я писал биты, и продажи начались более-менее; участвовал в конкурсе, один судья выделил мою работу, это было круто, хоть я и ничего не занял тогда. И качество у меня тогда было откровенно низкое, нужно было изучать сведение, мастеринг, — вот я и выбрал обучающие курсы, и отправился в Москву.

Глеб, вы сменили не только свой творческий псевдоним, но и фамилию. Это случилось до переезда в Москву, или уже там?

— До переезда.

А почему? Ведь творческие люди придумывают себе псевдонимы, чтобы выделиться, быть оригинальными, а у вас такой козырь был собственный... не так?

— Знаете, даже чтобы записаться на приём к врачу, приходилось по буквам диктовать мою фамилию. А в ней ещё дефис стоит. Некоторые взрослые люди умудрялись писать «Дамба дефис хуурак». В три слова. Так что в 21 год я сменил фамилию и сделал это тупо из соображений комфорта. Ну а поскольку фамилия что-то значит для меня, то свой проект «GARCON KID» я переименовал в «Damba Khuurak».

Для кого вы пишете, Глеб?

— Меня слушают молодые люди 20+, если говорить о статистике. Пишу я для себя, мне нравится процесс. А отдача — это просто дополнение к процессу.

Где можно услышать вашу музыку?

— Только в Сети.

С кем сотрудничаете, в каких проектах участвуете?

— Иногда занимаюсь гострайтом (пишу тексты) для более известных музыкантов. Пишу музыку для ребят из Красноярска. Проектов достаточно на самом деле.

Расскажите про альбом.

— Если говорить вообще о моём творчестве, то в нём отложился завораживающий тувинский депресняк, жёлтая осень и чёрная зима… Альбом — это просто компиляция моих работ, которые я как-то хотел связать: семь треков, хорошая цифра.

Будет ли выпуск на диске, или диск — это уже прошлый век?

— Думаю записать три виниловые пластинки и разыграть их среди подписчиков. 

Планируете ли вы свою жизнь и творчество, или всё рождается спонтанно? К чему вы стремитесь?

— Я не вижу ничего, кроме настоящего, определённой цели нет, но есть мечта — делать то, что нравится. Никогда в жизни не работать так, как работают все, а зарабатывать только своим творчеством. Понимать, что ты делаешь то, что кому-то очень сильно заходит. В данном случае это музыка. Стремлюсь сегодня быть лучше, чем вчера.

Чему научила вас Москва?

— Правильно парковаться (смеётся). Вообще на моих локациях акцентировать внимание не стоит. Я бы делал абсолютно такую же музыку, живи я на Дальнем Востоке или за границей, и развитие моё двигалось бы в том же направлении. Просто тут комфортнее жить. Мне понравилась архитектура, люди, климат.

МУЗЫКА БЕЗ ГРАНИЦ

С Сантосом, кстати, Глеб поддерживает дружеские отношения и по сей день. Говорит, что вместе они даже пытались записать кое-что, но получилось не очень.

Пишет Глеб Дамба-Хуурак электронную танцевальную музыку, его материал — в стиле хаус, это несложная ритмичная музыка, которая непостижимым образом завораживает и погружает в головокружительный транс. Для полноты ощущений, а также для визуализации образов музыкант монтирует для своих треков видео — это повторяющиеся нарезки, которые придают музыкальным произведениям ещё больше загадочности и мистической глубины.

Как музыкант Глеб Дамба-Хуурак ещё только начинает путь, собственными руками выкладывая ступени, по которым поднимается. Но у него уже есть преданные поклонники, которые искренне верят в парня. Один из них — Айсен Брагин, аспирант Гданьского университета (Польша). Своими впечатлениями от творчества Глеба Айсен готов делиться часами.

«Стиль хаус (house — в переводе с англ. «дом») — это необычайно притягательный звук с повторяющимся ритмом, который заставляет человека осознать что-то конкретно новое, давая мозгу разгрузиться даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях, — поясняет Брагин. — Эти вибрации заставляют не только выплеснуть эмоции на танцполе, но и зарядиться энергией для новых свершений. Можно даже сказать, что это музыкальная психотерапия.

Damba Khuurak вкладывает в свою музыку не только модный бит, но и собственное «я», тот опыт, который он уже получил в жизни. Как считают философы, музыку творит не мозг человека, а его душа. И это — как раз тот самый случай. Глеб — коренной сибиряк, и культура, в которой он вырос, крепко отложилась в его подсознании. В каждой мелодии, которую он создал в своём новом альбоме «Highlights», сквозит его любовь к своей малой родине — пусть даже он сам в этом не признаётся. Слушая его свежий трек «Echoes», что в переводе на русский означает «Эхо», я слышу отголоски тувинских степей.

Многим посчастливится познакомиться с творчеством Damba Khuurak не только в формате аудио, но и в визуальной интерпретации на портале YouTube уже в ближайшее время.

Музыка house никогда не была чем-то посредственным и никогда не устареет, ведь каждый её исполнитель предъявляет свой индивидуальный взгляд на мир.

Многие россияне очень скептически относятся к современной российской музыке, и это только подтверждает отсутствие на этом рынке конкурентоспособных музыкантов. Но таланты заявляют о себе, и Damba Khuurak — один из них. Музыка, которую создаёт этот парень, позволяет мне верить в развитие новой отечественной музыкальной индустрии, о которой будет говорить весь мир. Это не просто слова — Глеб не ограничен в своём творчестве только российской аудиторией, но и пробует двигаться в сторону западных слушателей. Это заметно».

Виктория КОНДРАШОВА