Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Миндортранс Тувы планирует новые авиамаршруты

20 ноября 2019
347

На аппаратном совещании министр транспорта Олег Бады доложил о двукратном увеличении пассажиропотока на межрегиональных авиарейсах. За девять месяцев этого года перевезено более 46 тысяч пассажиров. Значительный рост наблюдается на рейсах Кызыл – Красноярск (13600 человек) и Кызыл – Новосибирск (14 тысяч пассажиров, против 10 тысяч в прошлом году). Загрузка бортов на этих маршрутах - более 95 процентов. С началом прямого авиасообщения с Москвой перевезено уже более 12 тысяч пассажиров. Корреспондент информагентства TMG встретился с министром дорожно-транспортного комплекса.

— Олег Ооржакович, с чем вы связываете увеличение пассажиропотока на межрегиональных авиарейсах?

— Увеличение пассажиропотока мы наблюдаем после завершения реконструкции аэропорта. Естественно, объёмы будем наращивать ежегодно. Уже сейчас мы прорабатываем создание новых маршрутов с коллегами из Томской, Кемеровской областей и республики Хакасия. При этом предполагаем софинансирование из бюджетов этих регионов и из федерального бюджета. Три направления из Кызыла (Новосибирск, Красноярск, Иркутск) субсидируются. По маршруту Кызыл – Иркутск авиакомпанией «ИрАэро» перевезено около 12 тысяч пассажиров. Мы считаем, что это только начало. При этом в статистике мы не приводим обслуживание бортов минобороны. Перевозятся грузы, личный состав. Различные виды судов, например, Ил-76, новый вид лайнера Ту-214 тоже у нас приземляется. Это наглядно говорит о том, что пассажиропоток увеличивается после реконструкции посадочной полосы.

—Вы сказали, что идут переговоры с руководством Томской и Кемеровской областей и Республики Хакасия. Насколько реально прямое сообщение с этими регионами?

— Авиакомпания «NORDSTAR», которая уже стала нашим надёжным партнёром, и авиакомпания «КрасАвиа» подтвердили готовность осуществлять перелёты по новым направлениям. Но при условии софинансирования из бюджетов регионов и федерации. Как вы знаете, сейчас идёт их формирование на следующий год. Не могу сказать стопроцентно, что эти деньги заложены в бюджеты соседних регионов. Но в бюджет Тувы средства на субсидирование стоимости билетов закладываются. Буквально с 1 января можем получить заявку авиакомпаний и начать перевозку. По опыту знаем, что первые месяцы на новых маршрутах пассажиропоток вялый, нужно их обкатать. С 14 декабря прошлого года иркутская авиакомпания начала выполнять прямой рейс в Москву. Первоначально его загрузка составляла примерно 30-32 процента, не больше 35 человек на сто мест. Сейчас его средняя наполняемость 75 процентов. Вчера, например, из Москвы прилетели 82 человека. Улетели 77. Этого тоже недостаточно. Лишь летом рейс уходил с полной загрузкой, улететь могли не все желающие.

— Что нужно сделать, чтобы получить федеральное субсидирование на планируемые направления?

— Как в строительной отрасли, в нашей действует принцип софинансирования. Регион должен вложить в субсидирование авиарейсов 36 процентов от требующейся суммы. Но в одиночку наша высокодотационная республика такие затраты не осилит. Поэтому и идут переговоры об участии в софинансировании с руководством Кемеровской, Томской областей и Хакасии, чьи бюджеты посолиднее. Но и они не могут решить этот вопрос в одночасье.

—Что нового планируется на предстоящий год?

— Мы уже отправили заявки Минтрансу России и Росавиации об организации прямого сообщения с Санкт-Петербургом и Сочи. Но понимаем, что ресурс пассажиропотока у Тувы очень маленький, всего 325 тысяч человек. Крупные авиакомпании даже не рассматривают такие территории как возможный рынок своих услуг. Вот почему мы стараемся выйти на международные рейсы.

— Кстати, как складывается судьбас рейса в Монголию?

— В августе этого года распоряжением Правительства РФ аэропорту Кызыла придан статус международного. Для открытия многостороннего пункта пропуска нужно время и финансирование. Необходимо найти источники финансирования: инвесторов или средства из федерального, республиканского бюджетов. Нужна смета, составленная хотя бы по минимальным требованиям. Это всё-таки пункт пропуска через государственную границу.

— Тем не менее, объявленный технический рейс из Монголии не состоялся. Официально это объяснили нелётной погодой.

— Да, погода в тот день была, действительно, неважной. Но главная причина в другом. Для авиационных маршрутов есть определенные требования и свои воздушные магистрали. Прямого маршрута Кызыл – Улангом не было и нет. Его предстоит проработать и утвердить. Это займёт определённый срок. Но есть варианты выполнения рейса из Улангома по уже утвержденным международным и внутренним маршрутам. Мы оказываем содействие авикомпании «Хунну Эйр» и аэропорту Кызыла в решении этого вопроса. А территориальные федеральные органы, обеспечивающие работу пункта пропуска через госграницу, уже подтвердили возможность его открытия. При этом Росавиация готова предоставить диспетчеров со знанием английского языка и правил международного авиасообщения. Так что, в ближайшее время технический рейс состоится.

— Другие регионы и страны – это, конечно, хорошо, но наши с вами земляки ностальгируют по тем временам, когда были внутренние рейсы по республике.

— Когда я начал работать в должности министра дорожно-транспортного комплекса республики, сомневался даже в том, что нам удастся поднять на ноги предприятие. Но целых пять лет мы шаг за шагом при поддержке правительства и главы Тувы шли к цели. Сейчас «Туваавиа» встала «на крыло». В этом году ею перевезено на внутренних рейсах 824 пассажира, в основном – в Кунгуртуг и обратно. Кроме того мы реанимировали санитарную авиацию.

Сейчас в ангарах «Туваавиа» 11 бортов. Это три ещё советских самолёта АН-2, который считаются наиболее надёжным воздушным судном. По лизинговой схеме приобретен вертолёт МИ-8у. Его цена - около 400 миллионов рублей, на погашение кредита компании тратить в месяц около пяти миллионов рублей. Два новых вертолёта казанского производства работают по контракту с «Базой авиационной охраны лесов».

— Когда возобновится авиасообщение с Мугур-Аксы?

— Правительством республики субсидируются авиаперевозки в труднодоступные уголки. В этом году на это выделено более девяти миллионов рублей. В бюджет следующего года закладывается такая же сумма для перевозок в Тоора-Хем, Мугур-Аксы, Кунгуртуг и курорт Уш-Белдир. Но, чтобы рейсы в эти населенные пункты стали регулярными, их наполняемость должна составлять не менее 65 процентов. Я общался с председателем администрации Монгун-Тайгинского района, просил уточнить, есть ли у населения потребность в восстановлении этого маршрута? Оказалось, реально можно продать один-два билета на рейс. Перевозки с такой экономикой невозможны транспортом любого вида, а в авиации – тем более. Тем не менее, директор «Туваавиа» докладывал о том, что компания готова начать рейсы в Мугур-Аксы и на начальном этапе взять часть затрат на себя. Думаю, в 2020 году мы предпримем еще одну попытку восстановить маршрут.

— Воздушное сообщение – это не только самолёты и вертолёты, но и посадочные полосы, аэропорты, а главное, люди, которые должны обеспечивать работу на земле. Остались ли специалисты в республике?

— Действительно, для самолётов и вертолётов нужны не только самолеты и пассажиры, но и посадочные площадки. Был случай, прогремевший на весь мир, когда человек 12 лет содержал заброшенный аэродром в Республике Коми. Волею случая эта посадочная полоса потребовалась судну, терпевшему крушение. Люди остались живы. Мы провели ревизию посадочных площадок в районах Тувы. Всем председателям администраций районов даны рекомендации по восстановлению полос, существовавших в советское время.

— Выполняются ли эти рекомендации?

— В Каа-Хемский район мы уже вложили средства. Авиакомпания сейчас проводит модернизацию взлетно-посадочной полосы в Сарыг-Сепе. Такие же планы у нас по другим районам. Обязательно восстановим ВПП в Мугур-Аксы и Кызыл-Мажалыке.

Мы запланировали пошаговое восстановление районных аэродромов до 2024 года. Не сомневаюсь: с задачей справимся. Пять лет назад, когда заходил в аэропорт, не чувствовал ничего, кроме безысходности. А сейчас взгляну на посадочную полосу и радуюсь. Мы сумели это сделать.

— А кадры есть?

— Да, это серьезный вопрос. В какой-то период мы подрастеряли кадровый потенциал. Сейчас, с возобновлением рейсов в Новосибирск, Москву, Иркутск, пополнением авиапарка предприятия, объем работы для наземного персонала увеличился. Но пока придется полагаться на существующий штат. В этом году шесть студентов начали обучение на целевых местах в авиационных вузах Новосибирска и Казани. Через четыре года они вернутся в республику. Учатся ребята на пилотов, авиатехников и специалистов обслуживания аэродромов. Параллельно мы работаем с коллегами из сибирских регионов по программе «Малая авиация». Знаю, что кемеровчане включили в свои планы прямое авиасообщение с Кызыл-Мажалыком.

— Зачем кемеровчанам лететь в Кызыл-Мажалык?

— А зачем кызылчанину лететь в Мугур-Аксы?

— Возможно, там ждут родственники…

— Элементарно. К тому же мы хотим развивать туризм. Мне было приятно, что мои коллеги из Кемерова видят в Кызыл-Мажалыке место, куда хочется прилетать.