Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Мастер-класс в ночном музее

28 мая 2016
1002

Национальный музей Республики Тыва в ночь с 20 на 21 мая распахнул свои двери для всех желающих. Гостей встречали 12 выставочных залов, конференц-зал, фойе, стеларий, юрта-музей и культурные площадки под открытым небом на территории музея. В прошлом году «Ночь в музее» посетили около 2200 человек, в этом году ночных гостей стало чуть больше — 2367.

Организаторы мероприятия постарались задействовать все помещения, чтобы каждый смог посмотреть и узнать что-то новое. Единственно, что служило незначительным барьером для посещения акции «Ночь в музее» — входная плата (сто рублей), установленная специально для сдерживания потока посетителей. Однако, проблему, существующую уже не первый год, невозможно решить таким способом…

Восьмой час вечера. Для тех, кто не торопясь собрался и отправился на «Ночь в музее», увиденное вызвало удивление. Суматоха началась, как только я переступила порог музея. Очередь и в гардероб, и в кассу. Вместе с другими посетителями преодолела заграждения и очнулась уже перед главной лестницей в фойе. На руке появилась печать «Ночь в музее». Стою и думаю: «Куда дальше?». Чей-то голос подсказывает: «В конференц-зале шоу барабанщиков». Отлично, туда и направлюсь. В общем потоке плыву к дверям зала. Возле дверей пробка, словно мяч, застрявший в баскетбольной сетке. Сзади слышу: «Давай, протискивайся, пойдем внутрь». Пару нехитрых движений и фраз, и наш мяч преодолел кольцо. Мы внутри.

И сразу все стало на свои места: время замедлилось, публика культурно сидит на стульчиках, и слышны только звуки прекрасной мелодии. Все зрители, завороженные, смотрят на солистку Байлак Монгуш. Утонченная и хрупкая девушка ловко перебирает ударными палочками по деревянным пластинам маримбы. От этого создается сочный и мягкий звук, и никто не задумывается о том, сколько сил уходит на создание этого волшебства. Хочется здесь остаться и слушать до конца, но тут вспоминаешь о людях, которые сейчас стоят у дверей и ждут свободного места. На удивление, выйти получается намного проще.

Уже начинаю привыкать к тому, что происходит вокруг. Поднимаюсь на второй этаж, краем глаза успеваю заметить табличку с номерами и названиями залов, думаю, сейчас начну по списку и понимаю, что нет. Общий поток берет надо мной и моими планами верх: подхватывает и несет в неизвестном направлении.

В первом зале проходили занятия по лепке из пластилина «Храбрый петушок». Здесь каждый мог попробовать слепить любое животное или своего любимого супер-героя. В основном этот зал был для детей, хотя многие мамы, помогая своим детям в этом непростом задании, сами начинали мастерить фигурки. Еще в первом зале можно было ознакомиться с экосистемой Тувы. Юные натуралисты задавали родителям множество вопросов, но самый неожиданный был таким: «А что барс действительно такой маленький?». Что тут ответишь? А нам пора двигаться дальше.

Когда нужно выбрать, в какую сторону направиться, предпочтение отдаю правой. Но не сегодня. Поток шел влево. Прохожу мимо людей, которые стоят в ряд, они сами не рады этому, но ничего не поделаешь, зал «Сокровища Долины царей Тувы» обязательно нужно посмотреть, ведь ради него куплен билет за полцены. Позже вновь с ними встречусь, они будут все также стоять, хотя за это время могли бы спокойно обойти весь второй этаж: попить чаю, смастерить поделку из глины, осмотреть игрушечные экспонаты транспорта или посетить музыкальный вечер.

Особого внимания на втором этаже заслуживает мастер-класс по лепке изделий из глины. Реставратор и мастер по керамике и глине Аян Чошкак вместе со всеми желающими создавал фигурки из глины: лошадей, бляхи оттук, символ музея — оленя и символ скифов — пантеру. Сам мастер признается, что благодаря таким мероприятиям и акциям, как «Ночь в музее», у детей появляется интерес к творчеству. Также он отмечает: «Мне самому интересно наблюдать за процессом работы детей. Никогда не знаешь, что они придумают или создадут». Оценив все работы и познакомившись с производством глиняных поделок, направляюсь дальше.

Пожалуй, третьей по популярности стала чайная дегустация фирменного магазина «UNO». Девушки умело справлялись с потоком тех, кто хотел «на халяву» попробовать чай, и тех, кто пришел узнать о чае что-то новое: классификации, виды, при какой температуре нужно заваривать чай и какой из видов полезней.

Второй этаж был самым продуктивным. Конечно, после осмотра всех его залов, чувствовалась усталость, но полученные знания были стимулом продолжить свое путешествие по музею.

К сожалению, третий этаж не смог оправдать надежд. Временные тату и аква-грим (причем ак­ва-грим некоторые художники наносили гуашью) могли заинтере­совать только детей и школьников. Поэтому многие посетители осмотрели картины, посетили мастер-класс по сбору автомата Калашникова, прошли на выставку «Республика Танды — Тыва Улус. 90 лет» и заглянули на показ документального фильма об истории Тувы «Страна голубой реки».

Обратив внимание на часы, половина одиннадцатого ночи, решила еще раз посетить второй этаж. И заметила, что мастер-класс по лепке из глины и пластилина завершен, остались только пустые столы и стулья. На первом этаже уже не слышны звуки барабанов, все как-то быстро закончилось, хотя до часу ночи еще много времени. Самые стойкие остались ждать огненное шоу, остальные расходились по домам. На выходе из музея спросила у девушек: «Что вы успели увидеть и посетить?». Молодые и веселые хором ответили: «Все!». Но что — «все», они не могли вспомнить, разве только выставку картин на третьем этаже.

Нынешняя акция «Ночь в музее» показала, что подобные мероприятия пользуются популярностью у посетителей. Многому можно научиться на мастер-классах и о многом узнать на концертах, лекториях и дегустациях. Теперь необходимо продумать специальные познавательные и занимательные маршруты, позволяющие сориентировать посе­тителей в нужном направлении и развести по определенным залам, чтобы не создавать давку. Зрители и участники должны не просто мельком смотреть что и где происходит, необходимо, чтобы знания и представления об увиденном у них сохранились. Для этого в маршрутный лист можно добавить небольшие задания, которые посетители выполняли бы на площадках. А стимулом мог бы стать небольшой сувенир от музея.

Виктория ЛАЧУГИНА