Автобусный рейс Кызыл — Улангом, который осуществлялся красноярской транспортной компанией «Автоколонна 1967» и их монгольским подрядчиком, был временно приостановлен. Причинами в компании называют то, что услуга оказалась не слишком востребованной в регионе.
— Рейсы от Кызыла до Улангома и обратно приостановлены в начале июня, — прокомментировала ситуацию начальник отдела эксплуатации ОАО «Автоколонна 1967» Сания Сабитова. — Рейс оказался фактически не востребованным и не рентабельным для нас и нашего подрядчика. Тем не менее, сейчас мы рассматриваем возможность возобновления этой услуги ориентировочно в конце июля — начале августа.
По словам Сабитовой, услугой пользовались в основном тувинские коммерсанты, закупающие товары оптом в Монголии. Компания же видит перспективы рейса именно в туристической специализации маршрута. Однако для того, чтобы переориентировать услугу на туриста, рейс нуждается в обстоятельной рекламе, считают в «Автоколонне 1967».
В миндортрансе Тувы подтвердили, что рейс, действительно, оказался не востребованным в республике, при этом указав на то, что у услуги была довольно широкая рекламная кампания.
— Автобусы уходили в рейс загруженными наполовину, — говорят в транспортном ведомстве республики. — Возможно, это было связанно с тем, что раньше для въезда в Монголию гражданам РФ приходилось на таможне подолгу проходить визовый контроль. Сейчас визы для россиян отменены, поэтому есть основания полагать, что если «Автоколонна 1967» возобновит рейс, он будет пользоваться большей популярностью у жителей республики, нежели раньше.
Однако, как удалось выяснить газете в Кызылском ПАТП, рейсы до Улангома возобновлены уже сегодня монгольским подрядчиком «Автоколонны 1967». Стоимость поездки в одну сторону составляет всего 850 рублей.
Несмотря на подвижки в развитии авиации в республике, автомобильный транспорт по-прежнему остается для Тувы основным видом сообщения с другими регионами страны. По информации территориального отдела государственного автодорожного надзора по РТ, регулярное автобусное сообщение Кызыла налажено с Абаканом, Красноярском и Томском. Стоимость билетов — 750, 1570 и 2314 рублей соответственно.
— Осуществляют рейсы до этих городов частные юридические лица на современных круизных автобусах, — рассказал газете начальник территориального отдела государственного автодорожного надзора по РТ Альберт Анчы. — Что касается автобусного сообщения Кызыла с районами республики, то после банкротства Кызылского ПАТП регулярного автобусного сообщения с районами у столицы не стало.
Как он отметил, в районы из Кызыла люди ездят в основном на такси и частных извозчиках — на микроавтобусах.
В тоже время источник газеты, знакомый с ситуацией, говорит, что в последнее время большую популярность в Туве приобретает интернет-ресурс «Попутчик», где водители, отправляющиеся в район, ищут компанию. Цена таких поездок, как правило, договорная. Подобное, как добавляет источник, заставило частников существенно снизить цены на извоз пассажиров в районы.
Антон ПОСОХИН