Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Квестом — по ЕГЭ

1 апреля 2017
3108

Даже в свои законные каникулы наши школьники не слоняются без дела. А нынешние выпускники — и подавно. Всю выходную неделю для них работает весенняя школа: образовательная площадка, которую минобр республики запустил в Кызыле и во всех районах. Впрочем, в столице, конечно, как и полагается — самое масштабное и интересное. Здесь сборы проходили в пяти школах — тех, что заслужили статус образцовых общеобразовательных заведений республики. На интеллектуальные, а если быть корректнее — предэкзаменационные — сборы в Кызыл приехали одиннадцатиклассники даже из Тоджи и Монгун-Тайги. Для этих ребят каникулы — время не расслабляться, а с головой погрузиться в подготовку к самому ответственному в их жизни испытанию — ЕГЭ.

— В первой половине дня идут обязательные предметы — русский язык и математика, — поясняет заместитель министра образования и науки Елена Хардикова. — Дети разделены на разные уровни по готовности. Те, кто успешно справляется, решают задания повышенной сложности. Кому сложно, ребята из зоны риска, — для них другая методика; для ребят среднего уровня подготовки — третья. После обеда начинаются занятия по предметам по выбору. Это уже работа индивидуальная, по особому расписанию. Занимаются с детьми учителя самые квалифицированные, самые опытные.

Учебно-консультационный характер сборов разнообразили, в числе прочего, и почти развлекательным мероприятием современного, интересного детям формата: о правилах проведения ЕГЭ и непосредственного участия в нём ребятам предложили вспомнить посредством игры.

Затеяли большой образовательный квест.

Участников разбили на десять команд: рассортировывали в случайном порядке, рассчитывая на то, что чем больше в одну команду попадут незнакомых друг с другом ребятишек — тем интереснее. На четырёх этажах школы № 4 сформировали десять станций, и гонка началась.

Надо сказать, что большая часть заданий, предложенных школьникам, была связана с разными аспектами проведения экзамена. Например, на станции «Время» участники должны были ответить, сколько минут длится экзамен по математике, сколько лет действует сертификат с результатами ЕГЭ и т.п. За каждый правильный ответ команда получала балл, итоговая сумма которых вписывалась в путевой лист участников. Со временем ребята справились довольно неплохо. Подвела их разве что невнимательность.

— Мы не придумали ни одного вопроса, который мог бы поставить их в тупик, — прокомментировала Зоя Михайловна Алексахина, куратор станции «Время». — Не поторопились бы, вдумались бы в вопрос — всё это им известно. Вот, к примеру, задание: какое время считается началом экзамена? Ответили — 10 часов. А в 10-то вскрывается пакет. Надо было написать — после заполнения бланков всеми участниками.

Другие станции были посвящены правам, которыми наделяется экзаменуемый, организационным тонкостям проведения экзамена, правилам заполнения экзаменационного бланка. Вместе с тем попадались и станции более лёгкого содержания. Так, например, в кабинете, где встречала психолог школы Ай-Суу Карашпай, ребята и прыгали, и хлопали, и даже бродили по кабинету с закрытыми глазами. Для выполнения последнего задания из команды вызывался самый отважный: он должен был, крепко зажмурившись, выйти из кабинета, не наткнувшись ни на одно препятствие, руководимый одними только устными подсказками своих друзей.

— Эти игры — они на взаимодействие, на сплочение детей, командообразование, — объяснила Ай-Суу Карашпай. — Чтобы ребята, которые друг друга толком не знают, познакомились поближе, потрогали друг друга, почувствовали. Плюс — логическое мышление, выявление лидеров в коллективе. В целом это психологическая разгрузка.

Как собраться на экзамене, когда попрыгать и поприседать возможности нет, а в голове туман, от волнения дрожат руки и подводить начинает даже мочевой пузырь, — как в такой ситуации совладать с собой, ребят научила психолог центра «Сайзырал» Ирина Усова. На её станции под названием «На зарядку становись!» команды садись в кружок и дружно обучались нехитрым комплексам упражнений: находили нужные акупунктурные точки на лице и ладонях, вытягивали шеи, сжимали отдельные мышцы, правильно дышали. Всё — для того, чтобы совладать с волнением и активизировать приток крови к головному мозгу. Бесшумно, незаметно, а главное — очень эффективно.

На одной из станций неожиданно пришлось рисовать. Участникам предложили два лозунга, которые нужно было вывести на бумаге и оформить так, чтобы получилось убедительнее. Сборная мальчиковая команда резюмировала на плакате то, что только что повторила на предыдущих станциях. Получилась этакая памятка табу для экзаменующегося.

А что, собственно, нельзя приносить с собой на экзамен, ребята повторили аж на двух станциях. Сначала им предложили набор предметов, из которых надо было выбрать то, что ученик должен взять с собой на конкретный экзамен, а на следующей остановке прокрутили видеоролик с процедурой экзамена, где нарочно была смоделирована ситуация с семью очевидными нарушениями.

Всего каких-то два месяца осталось до начала экзаменационной кампании. Как показал квест, ничто из предстоящего не станет для ребят сюрпризом: школа отработала на совесть, выпускники отлично знают свои права и обязанности, имеют чёткое понимание того, как организуется экзамен. Что знали — вспомнили, что подзабыли — повторили. Чего не знали — уяснили. Теперь главное — упрочнять и углублять свои знания по тем предметам, которые предстоит сдавать. Чтобы во время испытаний беспокоиться лишь о том, как бы вспомнить нужные акупунктурные точки, активизирующие приток крови к головному мозгу.

Виктория КОНДРАШОВА