Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Курагино — Кызыл — Пекин?

3 сентября 2016
1018

Вчера в формате «круглого стола» обсужден вопрос создания экономического коридора Китай — Монголия — Россия, в котором приняли участие представители австралийско-монгольской компании Aspire Mining Ltd. На нем, в частности, были оговорены некоторые преимущества развития, так называемого Северного железнодорожного коридора с увязкой к развитию угольной отрасли региона.

Исполнительный директор Aspire Mining Ltd Бадарч Ганбат, презентовал на заседании проект создания экономического коридора, путем строительства железной дороги между Кызылом и Овоотом (Монголия), что лежит в контексте Северного железнодорожного коридора, в реализации которого заинтересованы, как Россия, так и Монголия с Китаем.

— Этот проект даст тувинскому углю выход на рынки АТР, что крайне перспективно, учитывая то, как сориентировано развитие угольной отрасли вашей республики, — заметил он.

Напомним, что 23 июня 2016 года в Ташкенте состоялась встреча руководителей Монголии, России и Китая, по итогам которой была утверждена программа создания экономического коридора Китай — Монголия — Россия. В Уфе же состоялось подписание меморандума о взаимодействии между РФ, КНР и Монголией в разработке программы создания экономического коридора Китай-Монголия-Россия, предусматривающей реализацию 32 проектов; два из которых — оба транспортно-инфраструктурных –привязаны к Туве. Первый подразумевает реализацию железнодорожного коридора в западный Китай (Курагино — Кызыл — Цаган-Тологой — Арцсурь — Кобдо — Ташкент — район Хами — Чанцзи-Хуэйский АО — Урумчи). Второй, которому на заседании вчерашнего «круглого стола» было уделено основное внимание, — в Северный Китай (Курагино — Кызыл — Цаган-Тологой — Арцсурь — Овоот — Эрдэнэт — Салхит — Замын-Удэ — Эрлянь — Уланчаб — Чжанцзякоу — Пекин — Тяньцзинь).

Директор ТИКОПР Владимир Лебедев заметил, что вариант маршрута на Пекин выглядит сегодня предпочтительнее, но и западное направление имеет свои преимущества, главное из которых — меньшая протяженность.

Министр экономики РТ Елена Каратаева подчеркнула, что обсуждаемый вопрос, безусловно, интересен, однако его лоббирование в минэкономразвития России можно будет начать лишь после того, как заинтересованная компания предоставит республике инженерно-техническое и экономическое обоснование создания коридора между Овоот и Кызылом.

— Крайне важно, чтобы проект железной дороги Кызыл — Курагино имел международное продолжение, так нам легче будет лоббировать его в Москве, — заметила она. — Однако, по большому счету, для нас неважно по какому маршруту пойдет железная дорога после Кызыла.