Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Куда едет социальный лифт?

15 сентября 2016
6239

 «Я был директором школы 35 лет, поэтому ценю инициативу «В каждой семье — не менее одного ребенка с высшим образованием». Шолбан Валерьевич очень внимателен к проблемам людей. Сельское хозяйство — это самое важное. Для его развития необходимы образованные люди. Нам нужно поддерживать молодежь, чтобы они получали образование. Сколько детей принимают участие в губернаторском проекте? Как их готовят к поступлению? Сколько участников проекта поступили в вузы, в том числе в 2016 г.? В какие именно вузы, на какие специальности? Очень хорошая инициатива.

Барат ДЕЛЕГ-ООЛ,

ветеран села Бай-Тал».

На вопросы отвечает заместитель министра образования и науки республики СайзанаТовуу:

— В 2014 г. участие в проекте приняли 2284 человека из семей, не имеющих детей с высшим образованием в двух поколениях, в 2015 г. — 822 человека, в 2016 г. — 483 человека из семей, не имеющих членов с высшим образованием в трех поколениях.

В 2014 — 2015 учебном году Минобрнауки республики и ТувГУво время каникул (ноябрь, январь, март) организовали обучение для 50 11-классников общеобразовательных школ, готовилиих к ЕГЭ и поступлению в вузы. С 1 октября 2015 г. по 31 апреля 2016 г. на базе нашего университета также работало подготовительное отделение для 50-ти выпускников общеобразовательных школ, не поступивших в вузы в 2014 и 2015 годах, по физико-математическому и биолого-химическому направлениям.

В 2014 г. в вузы поступили 1260 абитуриентов, в 2015 г. — 381, в 2016 по состоянию на 7 сентября — 124. В частности, на приоритетные инженерные и технические специальности поступили в 2014 году 461 человек, 2015 году — 46 человек, в том числев Томский государственный архитектурно-строительный институт, Сибирский федеральный университет, Дальневосточный федеральный университет,Бурятский государственный университет, Российский химико-технологический университет им. Менделеева, Московский энергетический институт, Томский государственный университет, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, Санкт-Петербургский госуниверситет кино и телевидения, Бурятскую государственную сельскохозяйственную академию им. В.П. Филиппова, Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт,Тувинский государственный университет.

По специальностям. В 2016 году 26 абитуриентов выбрали образование и педагогические науки, 18 человек — клиническую медицину, 8 — техносферную безопасность и природообустройство, по шесть — прикладную геологию; экономику и управление; по пять — электронику, радиотехнику и системы связи; технику и технологии наземного транспорта; ветеринарию и зоологию; науку о земле; сельское, лесное и рыбное хозяйство; по три — информатику и вычислительную технику;политические науки и регионоведение;промышленную экологию и биотехнологию; электро- и теплоэнергетику; по двое из абитуриентов выбрали биологические науки; математику и механику; социологию и социальную работу; фармацию; фундаментальную медицину; юриспруденцию; языкознание. По одному абитуриенту поступили на такие интересные специальности как техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, техника и технологии строительства, технологии легкой промышленности, психологические науки, сервис и туризм, науку о здоровье и профилактическую медицину, культуроведение и социокультурные проекты.

Часть абитуриентов, не поступивших в вузы, успешно учатся в учреждениях среднего профессионального образования, и после окончания у них будет возможность выбора — или идти в вуз (выпускники СПО вправе пройти государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность), или работать по полученной специальности.

Проект будет продолжен до 2020 г.