Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Кредит погашен досрочно

30 мая 2017
864

За неисполнение требования потребителя АО «Россельхозбанк» выплатит своему клиенту сумму его долга по кредиту, штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы. 

Поводом для обращения в Управление Роспотребнадзора для представления своих интересов в суде стало неисполнение банком требования потребителя о досрочном погашении долга. Дело в том, что летом прошлого года потребитель кредитных услуг обратился к сотруднику банка с заявлением о намерении полностью досрочно погасить долг по кредиту. Сумма для внесения по расчетам сотрудника банка составила 56 220,91 рубля. Потребитель внес требуемую сумму, однако через три дня из банка поступил отказ в полном погашении оставшейся суммы кредита, со ссылкой на недостаточность внесенных средств с требованием внести еще 200 рублей, затем еще 850 рублей. Однако и после внесения дополнительно выставленных сумм кредит не был досрочно погашен, необходимая сумма не была списана банком и оставалась на счету клиента. Чуть позже банк стал списывать с него ежемесячные платежи по кредиту.

В ходе судебного расследования установлено, что Россельхозбанк злоупотребил заведомо неравными правоотношениями с потребителем и поддержал требование Управления Роспотребнадзора о защите прав потребителя банковских услуг.

Согласно ст. 27 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы или оказание услуги в срок. В настоящем случае, правовая природа оказания банковской услуги подразумевает незамедлительность и безотлагательность исполнения в день поступления заявления от потребителя. На деле же просрочка исполнения требования потребителя со стороны банка привело к невозможности погашения согласованной на дату подачи заявления суммы, несмотря на то, что на счете потребителя, согласно выписке с лицевого счета, было 57 500 рублей вместо необходимых 56 220,91 рубля.

Следует также знать, что в соответствие ч.5 ст. 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков исполнитель возмещает потребителю неустойку в размере трех процентов стоимости работы или услуги за каждый день или час просрочки, в зависимости от условий договора. Если цена работы или услуги не определена договором, то от общей стоимости заказа. Договором между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.

В настоящем случае, сумма неустойки рассчитана исходя из суммы к погашению на день обращения потребителя в размере 56 220,91 рубля, помноженной на 3 процента за каждые 103 дня до момента подачи искового заявления в суд. Сумма возмещения согласно данной формуле составила бы 173 722,6 рубля. Однако размер неустойки не может превышать стоимость работы или услуги, поэтому к взысканию в пользу потребителя подлежит 56 220,91 рублей. К этой сумме судом определен штраф за несоблюдение в добровольном порядке законных требований потребителя в размере 50 процентов от присужденной судом суммы в пользу потребителя в размере 28 635 рублей. Банк также оплатит государственную пошлину в размере 2 761,44 рубля, 300 рублей по требованию о компенсации морального вреда, а также излишне оплаченные по требования банка 200 и 850 рублей.

Чечек ДАГБА