Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Кондуктор не нажмет на тормоза…

24 мая 2014
1070

Кызыл — город небольшой, а вот количество транспорта в нем растет в геометрической прогрессии. 

Появились уже и пробки, ранее о которых кызылчане лишь слышали, теперь же они тромбами гудящих машин в «часы-пик» парализуют движение на некоторых улицах города. Перегруженность центральных улиц для мэрии столицы стала поводом разработать и «запустить» несколько новых маршрутов. Одним из которых стал довольно протяженный маршрут № 24: спорткомплекс, строящийся в поселке Каа-Хеме, — аэропорт.

— После того как «верхняя трасса» была отреставрирована и расширена, по ней просто грех не ездить, — заметил директор МУПа КАТП Виталий Чихачев в интервью «Тувинке».

— В мэрию часто поступают жалобы от жителей поселка Каа-Хема, работающих или учащихся в Кызыле, — так прокомментировал событие начальник департамента городского хозяйства Александр Черноусов. — Они сетуют на то, что до места учебы или работы им трудно добираться. Ехать приходится с несколькими пересадками.

Муниципалы рассчитывают, что к «освоению» нового маршрута активно подключатся частники. А пока КАТП на маршрут выведены два новых, довольно комфортабельных «Форда», каждый из которых способен за раз увезти 25 человек. На первое время этого вполне будет достаточно.

Справедливости ради, стоит отметить, что пытаются открыть «24-ый» не в первый раз. Не так давно МУП КАТП уже опробовало его в течение двух дней. Увы, загрузка салонов была минимальной. Транспортному предприятию, едва сводящему концы с концами, пришлось его закрыть. Но, как считают и в мэрии, и в КАТП, причиной тому была неинформированность потенциальных пассажиров. Поэтому «муниципалы» попробовали войти в одну и ту же воду второй раз, но уже с помпой, собрав всю наличную прессу. А пока салоны двух микроавтобусов в рейсах будут пустовать, часть расходов предприятия будет компенсироваться за счет городского бюджета. Чиновники убеждены: маршрут городу и соседнему поселку необходим.

Кстати, определенные «инновации», введенные КАТП, все-таки позволят несколько снизить расходы во время «раскрутки» проекта. Так, например, на новом маршруте упразднена должность кондуктора, занимающего своей персоной одно сидячее место и, разумеется, получающего зарплату за свою работу, которая сводится к откры­ванию — закрыванию двери и сбору денег с вошедших. Плату за проезд на себя вполне может взять водитель, двери в новых «Фордах» открываются и закрываются автоматически.

И правда, в других регионах водители маршруток демонстрируют чудеса ловкости, которым позавидовал бы сам Гудини. Одной рукой управляют транспортом, другой собирают плату за проезд с притихших в салоне пассажиров и при этом умудряются то и дело отхлебывать горячий кофе из пластикового стаканчика и потягивать папироску. Плюс ко всему успевают еще и по мобильнику общаться. Только плюс ли это? Не приведет ли отсутствие кондукторов в маршрутках к росту числа ДТП в Кызыле? В МУП КАТП убеждены, что нет.

— У наших водителей, подобный опыт уже имеется, — комментирует Чихачев. — Люди зашли, дверь закрылась, деньги за проезд передали, и только после этого транспорт трогается.

Водитель Александр Салчак, работающий на новом маршруте, рассказывает, что отсутствие напарника не сильно усложняет работу и от дороги не отвлекает. Главное, по его словам, все делать своевременно. Так что, перефразируя слова известной «блатной» песни, можно констатировать: на этом маршруте кондуктор уже не нажмет на тормоза.

География нового маршрута несложна. Большая его часть проложена по «верхней трассе». Стартовать в Каа-Хеме маршрутка будет с пустыря подле строящегося спор­тивного комплекса. На участке маршрута по территории поселка — 11 остановок. Еще 24 раза автобус будет тормозить в Кызыле. Чтобы дать представление о том, где будут проезжать маршрутки с цифрами «24», обозначим основные остановки: «Колхозная», «Терминал», ТЦ «Арбын», «Магистральная», «Верховный суд РТ», «Калинина», «Машзавод», «ТЦ «5 звезд», «Рынок «Мажалык». «Лопсанчапа», «Ангарский бульвар», «Школа № 9», и, наконец, «Аэропорт».

Помимо «24-ого», мэрией открыты еще два новых маршрута, которые будут обслуживать только частники.

Антон ПОСОХИН