Проблему аварийности и смертности на дорогах Тувы обсудили в региональном штабе ОНФ. На расширенное заседание рабочих групп «Социальная справедливость» и «Качество повседневной жизни» были приглашены сотрудники министерств и ведомств, ответственных за решение этой проблемы, а также представители Союза автомобилистов.
Снижение смертности от ДТП — одно из требований президента станы, лидера ОНФ Владимира Путина, закреплённое в указе от 7 мая 2012 года. Оно должно быть выполнено к 2018 году. В Туве ситуация с аварийностью и смертностью на дорогах остаётся острой. По данным УГИБДД МВД по РТ, в 2014 году на территории республики было зарегистрировано 402 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 163 человека и 572 получили ранения. При этом почти половина от всех ДТП зарегистрирована в г. Кызыле.
Неутешительна статистика и за первое полугодие 2015 года: 231 ДТП, в которых погибли 48 человек и 301 получил ранения. В большинстве своем, рассказали активистам ОНФ, в авариях виноваты водители — они превышают скорость, выезжают на встречную полосу и садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения. Именно эта проблема стала одной из ключевых в ходе обсуждения. «Фронтовикам» пояснили, что за шесть месяцев 2015 года сотрудники ГИБДД задержали 2765 водителей в нетрезвом состоянии.
Еще одна проблема — слабая подготовка водителей в автошколах. Лишь 66 процентов курсантов сдают экзамен на права с первого раза. Есть случаи, когда курсанты сдают экзамены лишь с пятой попытки. Активист РГ «Качество повседневной жизни» Роланда Казачакова предложила в таком случае рассмотреть возможность не выдавать права курсантам, сдавшим экзамен после нескольких неудачных попыток. Это предложение вызвало бурное обсуждение.
Представитель минздрава рассказала активистам ОНФ о том, что, несмотря на снижение количества случаев смертности в ДТП, показатель в республике в 2,6 раза превышает среднероссийский: в Туве зафиксировано 28,8 случая на 100 тыс. населения. Оснащение медицинских бригад находится на должном уровне и время доезда «скорой помощи» до мест аварий — 20 минут — соблюдается почти везде, кроме труднодоступных районов. Однако здесь возникает другая проблема — лишь малое количество автошкол учат будущих водителей оказанию первой помощи.
В ходе обсуждения были затронуты и другие проблемы: детская смертность и травматизм в авариях, состояние улично-дорожной сети, плохое освещение улиц и пешеходных переходов, участки, на которых происходит больше всего аварий, а также неотлаженное взаимодействие органов власти с органами ГИБДД.
— Мы обсудили очень важные проблемы, которые не решить без участия общественности, — подвела итог активист регионального штаба ОНФ в РТ Роланда Казачакова. — По нашему мнению, основным фактором в снижении количества ДТП является ответственность самих людей, которые садятся за руль. И здесь ключевую роль играет профилактика.
Она отметила, что одним из важных элементов профилактики может стать проект, разработанный ОНФ «Карта жизни», и запущенный в нескольких пилотных регионах.
— В нашей республике есть участки, на которых чаще всего происходят аварии со смертельным исходом. И если бы водители могли увидеть их на карте, они знали бы, где следует быть внимательнее и аккуратнее. Помимо этого, такая интерактивная карта даст возможность властям анализировать причины ДТП, которые могут заключаться в плохом состоянии трасс, и принимать меры к их устранению.
Олеся БАУМАН