Тувинская правда 12+

Какой такт возьмёшь, так и поплывёшь

28 июня 2014
1229

После ружья или удочки для охотника или, соответственно, рыбака вторым приоритетным вопросом выступает выбор лодочного мотора. Особенно если речь идет о нашем, изрезанном сеточкой русел рек и украшенном голубыми пятнами озер, крае. И здесь есть свои тонкости.

Рынок подвесных лодочных моторов достаточно богат. Однако вопрос выбора прежде всего сводится лишь к одному: какой тип мотора лучше — двухтактный или все же четырехтактный. Двухтактные и четырехтактные лодочные моторы по своим характеристикам различаются, надо заметить, существенно, и каждый из них обладает преимуществами и некоторыми недостатками, поэтому однозначно сказать, что один тип лодочных моторов лучше, а другой — хуже, нельзя. Выбор того или иного типа зависит от области его применения. Давайте более подробно рассмотрим отличия 2-тактных и 4-тактных двигателей.

У двухтактных лодочных моторов рабочий цикл двигателя, что следует из их названия, состоит из двух тактов, причем двигатель характеризуется достаточно простым устройством, который можно отремонтировать даже самостоятельно, не имея особых навыков в этом деле, и что называется «в поле». Такие лодочные моторы менее требовательны к качеству заправляемого бензина, быстро набирают обороты. Не маловажными качествами для 2-тактных подвесных моторов являются их малая масса, компактные размеры, позволяющие удобно перевозить двигатель в любом положении. Ну и главный аргумент в пользу 2-тактных подвесных лодочных моторов — более низкая цена, по сравнению с 4-тактными моторами.

4-тактные моторы характеризуются более высоким ресурсом двигателя, а также гораздо меньшим (до 40%) расходом бензина. От 2-тактных моделей 4-тактные лодочные моторы также отличаются большей экологичностью и меньшим уровнем шума. Плюсом является и то, что они стабильно работают на холостых и низких оборотах.

При выборе лодочного мотора не маловажен и другой критерий, а именно его мощность. Так, например, если вы хотите купить лодочный мотор для рыбалки и передвигаться на небольшие расстояния, то вам будет достаточно мотора с мощностью в 2–3 л. с. В случае, если вы хотели бы кататься на водных лыжах, кайте, вейдборде, цеплять за лодку парашют, то мощность лодочного мотора должна составлять не менее 30 л. с.

При выборе лодочного мотора также необходимо руководствоваться требованиями к его мощности, которые обыкновенно предъявляются к ним производителями лодок и катеров. И здесь, увы, больше не значит лучше. Исходить стоит из того постулата, что-де мощность лодочного мотора не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки, а также не должна превышать и допустимую массу. Необходимо помнить о том, что с увеличением мощности лодочного мотора падает его экономичность, для примера можно привести такой факт: мотор для катера в 250 л. с. потребляет до 90 литров бензина за 1 час плавания.

Конечно, эти советы будут полезны лишь новичку. Матерые охотники и рыболовы нашего региона, с мальства рассекающие на лодках по таежным рекам и озерам, ориентируются в таких вопросах больше интуитивно, нежели по прописным истинам, поэтому «дилетантам» в этом деле при выборе мотора лучше всего будет обратиться к ним за советом. В ближайшее время мы непременно поговорим и о фирмах-производителях этих незаменимых для охотников или рыболовов «девайсов», лучшие их которых традиционно представлены японскими компаниями.

Антон ПОСОХИН

asdf asdf asdf