Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Из Улангома в Кызыл и обратно

30 сентября 2019
1815

Глава Тувы обсудил с руководством монгольской авиакомпании возможности организации воздушного сообщения между Кызылом и Улан-Батором.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол встретился 26 сентября с генеральным директором монгольской авиакомпании «Хунну Эйр» Пурэвжалом Мунхжаргалом, который прибыл в Кызыл, чтобы обсудить вопросы организации авиарейсов между городами Тувы и Монголии.

По словам гостя, непосредственным поводом к его визиту в Туву стало сообщение о присвоении аэропорту Кызыла статуса международного. Г-н Мунхжаргал сообщил, что и он сам, и собственники авиакомпании, которой он управляет, заинтересованы в организации полетов между Тувой и Монголией.

Он рассказал, что возможности открытия маршрутов на тувинском направлении активно изучают и другие авиакомпании Монголии. Именно поэтому «Хунну Эйр» первой предлагает и готова уже в этом году провести технический авиарейс из Улангома в Кызыл и обратно. Мунхжаргал уполномочен договориться с тувинской стороной об этом рейсе и согласовать все необходимые моменты.

Таких моментов, как выяснилось, немало. Так, в настоящее время для перелета из Улангома или Улан-Батора в Кызыл существует только один воздушный коридор на российско-монгольской границе – в направлении Новосибирска. Во время технического рейса необходимо найти ближайшую поворотную точку в этих воротах, ведущую на Кызыл.

По расчетам специалистов компании, длительность перелета по этому маршруту из Улангома составит примерно 50 минут. Если же в перспективе удастся открыть прямые ворота на столицу Тувы, то расстояние сократится почти вдвое и время полета, соответственно, тоже – до 20-25 минут.

Кроме того, уже сейчас необходимо решить вопрос с включением аэропорта Кызыла в российско-монгольское межправительственное соглашение. Это позволит участвовать во всех программах и проектах, которые предусматривает данное соглашение, включая развитие авиасообщения.

Технический рейс также даст возможность выявить вопросы, которые потребуют решения. Они касаются сферы обеспечения пограничного и таможенного контроля в аэропортах, наземного обслуживания воздушных судов, диспетчерского управления международными полетами и другие.

Тувинский аэропорт, например, нуждается в авиадиспетчерах, пилотах и иных специалистах со знанием английского языка. Таково требование Международной организации гражданской авиации - IKAO. Необходимо также оснащение его спутниковой системой аэронавигации, поскольку современные пилоты не только на международных, но и внутренних рейсах обучены управлению самолетом по приборам.

Глава Тувы поблагодарил г-на Мунхжаргала за инициативу, отметив, что ранее неоднократно обсуждал вопросы организации полетов между Тувой и Монголией с президентом страны Халтмаагийном Баттулгой. Буквально на днях президент сам позвонил ему и пригласил в Улан-Батор, чтобы вернуться, в том числе, и к договоренностям об открытии авиасообщения на тувинском направлении.

Шолбан Кара-оол поручил участвовавшим во встрече с монгольским гостем министрам транспорта, экономики, а также руководителям аэропорта Кызыла заняться вплотную подготовкой первого технического рейса вместе с компанией «Хунну Эйр». В недельный срок должны быть сформулированы вопросы, решать которые придется на уровне главы Росавиации. Премьер пообещал, что сам будет встречаться с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько.

Юрий НИКИТИН

«Хунну Эйр» считается одной из перспективных и быстро развивающихся авиакомпаний Монголии. За последние два года она довела свою маршрутную сеть до 8 регулярных направлений. Международные полеты совершаются в города Российской Федерации и Китайской Народной республики. Копания базируется в аэропорту «Чингисхан» в Улан-Баторе.