В редакцию еще 15 октября позвонила 90-летняя жительница Кызыла: в ее квартире в одной комнате нет тепла: стояк холодный. На 24 октября ситуация — та же, без изменений.
Корреспондент газеты в тот же день, 15 октября, обратился в Жилинспекцию. Специалистом отдела были записаны адрес и телефон женщины, сделан звонок в управляющую компанию «Центр». Там как будто бы обещали разобраться с ситуацией.
Однако и через несколько дней в комнате звонившей в редакцию жительницы по-прежнему не было тепла. Корреспондент 19 октября, в пятницу, вновь поднимается в Жилинспекцию, благо, редакция и ведомство, призванное инспектировать работу управляющих компаний, находятся в одном здании — Доме печати.
Специалист поясняет, что меры они принимают в том случае, если есть заявление от гражданина. Но 90-летний ветеран, говорю, не выходит из дома, ей помогает социальный работник. И снова звонок в УК «Центр», где рапортуют, что тепло не дает Кызылская ТЭЦ.
Со слов ветерана, жители их 4-го подъезда ежегодно мучаются с несчастным стояком. Ни летом, ни осенью никаких подготовительных работ к отопительному сезону не проводится. Как говорит женщина, из двух телефонов управляющей компании, 6-30-45 и 6-00-49, ни один не отвечает. Второй, правда, 22 октября ответил — сказали, что был неисправен.
Сантехники уверяют, что в подвале сломан вентиль или колпак. Женщина путается в терминах, да это и не в ее компетенции, а тех, кто устроился на техническое обслуживание дома и получает за это зарплату.
Как это ни смешно, а скорее грустно и безысходно, но управляющая компания с «вентилем», или как его там, справиться не может. Не в состоянии принудить ее к этому и вроде бы грозная надзорная инстанция — Жилинспекция. И что делать ветерану, которая исправно платит за все услуги ЖКХ? Ау, люди! Вы что, совсем не хотите работать? Или не умеете?
Елена ЧАДАМБА