Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Иркутск стал ближе

3 апреля 2014
1123

После четырнадцатилетней паузы возобновилось авиасообщение Кызыла с Иркутском. 31 марта в полдень шасси самолета авиакомпании «ИрАэро», совершающего рейс «Иркутск — Кызыл — Иркутск», коснулись взлетно-посадочной полосы аэропорта столицы Тувы. Этим рейсом прибыли президент авиакомпании Юрий Лапин и министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов. В Доме правительства состоялась их встреча с представителями власти республики, в ходе которой обсудили перспективы сотрудничества.

Один из затронутых вопросов — уровень комфорта для пассажиров на маршруте. Первый рейс «ИрАэро» осуществила на новом, вполне современном самолете «CRG-200» канадской компании «Bombardier». Но регулярное сообщение будет обеспечивать отечественный «АН-24». Причины, по словам руководства компании, чисто технические.

— У зарубежных лайнеров шасси низкопрофильные, не слишком подходящие для взлета и посадки на ВПП аэропорта города Кызыла в ее нынешнем состоянии, — заметил Юрий Лапин. — Однако мы не исключаем возможность их использования на данном маршруте вообще.

Первый заместитель председателя правительства РТ Шолбан-оол Иргит не преминул напомнить президенту «ИрАэро» о близящейся реконструкции ВПП аэропорта Кызыла. По его информации, в этом году проектные работы по модернизации ВПП аэропорта столицы региона вышли на финишную прямую.

Так что в ближайшее время главная воздушная гавань Тувы будет обладать взлетно-посадочной полосой, отвечающей всем требованиям для приема современных лайнеров.

Кроме того, Шолбан-оол Иргит прозондировал у Юрия Лапина возможности работы «ИрАэро» на других маршрутах, связывающих Кызыл с сибирскими городами, в том числе с Новосибирском. Пока рейсы на этом маршруте, напомним, выполняет «ТомскАвиа», которая, как оказалось, в последнее время допускает задержку рейсов.

Стороны согласились с тем, что этот вопрос требует детальной проработки. При этом тувинская сторона настаивала на том, чтобы проработка была осуществлена в кратчайшие сроки. Чувствовалось, что власти региона заинтересованы в сотрудничестве с иркутянами не только на восточном направлении, но и на других. Правда, Лапин все же заметил, что освоить рейс Кызыл — Новосибирск «ИрАэро» будет проблематично, поскольку права на него закреплены за «ТомскАвиа». Но согласился с тем, что и этот вопрос вполне решаем.

Последующая реплика Шолбан-оола Иргита прояснила позицию местной власти.

— Мы считаем, что чем больше компаний будут заниматься авиаперевозками в Туве, тем острее будет конкуренция в этом секторе рынка, что положительно скажется на ценовой политике «игроков».

То есть правительство разрывать отношения с «ТомскАвиа» не планирует, а предложение «ИрАвиа» продиктовано желанием создать здоровую конкуренцию на тувинском рынке авиаперевозок.

Что касается самого рейса Иркутск — Кызыл — Новосибирск, то он, по словам и Сулейменова и Лапина, выглядит довольно перспективным, поскольку в Иркутске, да и в соседнем с ним Улан-Удэ учится много студентов из Тувы, которым до сих пор после каникул до альма-матер приходилось добираться с несколькими пересадками или же «трястись» в круизных автобусах.

Также на совещании была затронута и туристическая составляющая этого маршрута.

— Вам есть, что показать нам, а нам — чем удивить вас, — улыбнулся Лапин и подкрепил свою реплику шуткой. — После того, как Владимир Владимирович у вас в Тодже поймал щуку, многие из наших земляков желают чего-нибудь подобного.

В контексте развития в Туве туризма как доходной отрасли, шутка директора авиакомпании выглядит актуальной.

К главным плюсам реанимирования рейса стоит, пожалуй, отнести то, что компания «ИрАэро» имеет широкую географию полетов в Сибири и на Дальнем Востоке. Ее самолеты летают в Читу, Якутск, Владивосток и Хабаровск, в Китай.

— Нашим клиентам из Тувы мы можем состыковать рейс так, что в ожидании пересадки на другой в иркутском аэропорту они проведут не более пары часов, — заметил Лапин.

В конце стоит напомнить, что налаживание сообщения с Иркутском стало возможным после того, как этот маршрут вошел в перечень субсидированных направлений на основании постановления Правительства РФ от 25 декабря 2013 года за номером 1242.

Рейс Иркутск — Кызыл — Иркутск будет выполняться три раза в неделю: в понедельник, в среду и в пятницу самолетом «Ан-24». Вылет из Иркутска — в 11:20, а отправка из Кызыла — в 14:00. Цена билетов будет колебаться в пределах 3620 — 6985 рублей.

Антон ПОСОХИН