По соглашению министерств образования и науки Республики Тува и Иркутской области в центре Азии высадился десант прекрасных специалистов из сибирского города. Курсы повышения квалификации для педагогов нашего региона проводились с 20 августа до конца месяца. Гости сразу занялись делом, отзывы — только восторженные. Практически постарались охватить мастер-классами всю республику. Не забыли и про учеников.
Занятия организовали для учителей начальных классов, русского языка и литературы в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016–2020 годы. Специалисты Института развития образования Иркутской области уже 20 августа отправились в с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района, где собрали для обучения педагогов западной части республики.
Образовательный десант доехал и до села Самагалтая (Тес-Хем), затем отправился в город Шагонар (Улуг-Хем). Завершение проекта состоялось в Кызыле масштабным обучением с 27 по 30 августа.
В столице республики занятия проходили в лицее № 15, лектором выступил преподаватель русского языка и общего языкознания Иркутского государственного университета Ахмед Мамедов. Он подготовил материал для 70-ти учащихся 9-11 классов, проявляющих интерес к лингвистике. Он подготовил тувинских детей к олимпиадам.
Мальчики и девочки на время забыли про отдых, внимательно слушали наставника. Это учащиеся 9-11 классов, проявляющие интерес к лингвистике, участники олимпиад по русскому языку и просто желающие проходили обучение у специалиста из г. Иркутска.
Ахмед Алипашаевич — специалист высокого уровня, в высшей школе читает курсы по риторике, лексикологии, стилистике и литературному редактированию, культуре речи. Подчеркнул, что с тувинскими детьми работалось легко, материал ими усваивался быстро.
— Уровень подготовленности детей, с которыми я работаю, на достаточно хорошем уровне. Даже большем, чем я ожидал. С ними, помимо самих занятий по русскому языку, мы углубляемся в историю происхождения языков, разбираем олимпиадные задания — от того, как правильно заполнять, до структуры ответа. По глазам детей я вижу интерес к предмету, многие благодарят после занятий, причём искренно, — рассказал Ахмед Мамедов.
Старшеклассникам, по их признаниям, понравились занятия у Ахмеда Алипашаевича. Они уверены, что полученные знания в будущем им пригодятся. Одиннадцатиклассница лицея №15, учащаяся социально-гуманитарного класса Алдына Деге сказала, что не жалеет о том, что последние дни летних каникул провела за школьной партой — занятия длились по 3-4 часа.
— У Ахмеда Алипашаевича совершенно иные подходы к обучению. Он объяснял не как учитель, а как будто лучший друг — доходчиво и понятно. И очень интересно. Русский язык он нам преподавал по блокам, как развёрнутую систему, не как предмет, а как науку, с её ветвями и уровнями. Мы на занятиях проходили и историю языков мира, происхождение старославянских букв, алфавита, языковые семьи. Мы узнали, что изначально язык был связан с церковью, религией, с помощью его писались священные писания. Только потом он стал повседневной речью. Это очень интересно, — поделилась впечатлениями лицеистка.
Алдына уверена, что эти знания помогут ей в предстоящих олимпиадах, в которых ей нужно будет поучаствовать, чтобы заработать баллы. Ведь их позже зачтут на ЕГЭ. Это поможет ей поступить в желанный Московский государственный университет.
Взрослые же запомнили Наталью Пономареву. В считанные дни преподаватель Иркутского государственного университета Наталья Владимировна, доцент, кандидат филологических наук сумела основательно загрузить необходимыми знаниями наших педагогов-русистов. Остается надеяться, что уже в первые дни нового учебного года это заметят мальчики и девочки во всей республике, а потом подтвердит сухая статистика экзаменов.