Тувинская правда 12+

Инициативность и максимальная конкретика

21 мая 2019
440

В Туве 20 мая прошло выездное совещание с участием правительственной делегации во главе с министром экономического развития Российской Федерации Максимом Орешкиным.

Программа визита федеральных министерств и ведомств включала в себя несколько мероприятий: посещение крупных промышленных предприятий, расположенных на территории республики, работу в стратегических сессиях по ключевым направлениям инфраструктурного, экономического и социального развития республики, проведение итогового расширенного совещания под председательством главы Мин-экономразвития Максима Орешкина.

В субботу Максим Орешкин и Шолбан Кара-оол посетили Элегестское угольное месторождение, где проект его освоения представил гендиректор ТЭПК Руслан Байсаров.

В воскресенье рабочие группы работали, разделившись на отраслевые группы. Подытоживая первый день пребывания гостей, глава Тувы Шолбан Кара-оол отметил: «Настрой деловой, конструктивный. Есть все шансы, что наши планы воплотятся в жизнь. Не прошло и двух месяцев после заседания у Дмитрия Анатольевича, как министр экономического развития Максим Станиславович Орешкин прибыл в Туву. Мы изучаем инвестпроекты. Министр считает, что есть целесообразность тувинской железной дороги, и она себя оправдает не только с точки зрения экономики, но и будет иметь большое социальное значение». 

Напомним, 27 марта текущего года под руководством Дмитрия Анатольевича Медведева состоялось отдельное совещание, посвященное социально-экономическому развитию Тувы. По итогам совещания премьер-министр поручил в оперативном порядке разработать комплекс мер по ускоренному социально-экономическому развитию региона, решить все вопросы по началу строительства железной дороги Кызыл — Курагино. Куратором Тувы от Правительства РФ был назначен глава Минэкономразвития Максим Орешкин.

Вопросы развития инфраструктуры региона, строительства железной дороги Кы- зыл — Курагино, присвоения международного статуса аэропорту Кызыла, расширения экспортных возможностей регионов Енисейской Сибири (Красноярского края, Тувы и Хакасии), придания многостороннего статуса таможенным пунктам на границе с Монголией регулярно поднимаются тувинским губернатором Шолбаном Кара-оолом на различных федеральных и региональных площадках.

В рамках подготовки выездного совещания глава Тувы Шолбан Кара-оол поручил региональному правительству максимально эффективно отработать с кураторами от федеральных министерств и ведомств: 

— Сейчас все зависит от нас. Как мы сможем использовать этот шанс по максимуму во благо Тувы. Нужна инициативность и максимальная конкретика.

Для подготовки проекта Распоряжения Правительства РФ о комплексе мер по ускоренному социально-экономическому развитию Тувы до 2025 года созданы совместные рабочие группы с участием представителей федерального и регионального правительств, государственных и частных компаний, общественности, отраслевых экспертов, ученых.

ТУВИНСКАЯ ИНИЦИАТИВА

Вопрос проведения отдельного совещания Правительства РФ (27 марта 2019 г.), посвященного вопросам развития конкретного региона, был согласован Шолбаном Кара-оолом с Дмитрием Анатольевичем Медведевым в Красноярске во время посещения мероприятий Универсиады-2019.

Тувинская инициатива стала отправной точкой для проведения подобных совещаний и по другим регионам, «где ситуация наиболее сложная». 

— Я хотел бы, чтобы мы провели серию таких совещаний, — отметил Дмитрий Медведев, открывая совещание по Туве. — По одной, по несколько территорий будем рассматривать, потому что эти решения носят конкретный характер. Это не просто работа вообще, а это конкретный набор проектов, которые касаются того или иного региона.

СТРОЙКА ВЕКА

Строительство железной дороги Кызыл — Курагино планируется начать в этом году. Об этом сообщил полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло в интервью ТАСС на Международном арктическом форуме (Санкт-Петербург, 9 — 10 апреля 2019 г.). 

— В этом году, я думаю, что мы выйдем на стройку, — сказал полпред.

Тува — один из немногих регионов России, где до сих пор нет железнодорожного сообщения. Железная дорога Кызыл (Ту- ва) — Курагино (Красноярский край) соединит республику с железнодорожной сетью страны, наконец-то свяжет регион со всей Россией. В дальнейшем планируется продолжение дороги с выходом на Монголию и Китай. Железная дорога через Туву — стратегический проект, в перспективе одно из направлений российского участка «нового шелкового пути», как говорят эксперты, транспортные ворота России в Юго-Восточную Азию.

Генеральным подрядчиком строительства определено ОАО «Российские железные дороги». Инвестиции в проект уточняются, предварительно это около 130 млрд. рублей, сроки работ — около пяти лет. Протяженность линии Кызыл — Курагино составит более 400 километров. Строительство будет вестись в гористой таежной местности. Потребуется прокладка восьми тоннелей общей длиной 11 километров, возведение 127 мостовых переходов протяженностью около 16 километров, сотни водопропускных труб. Как отметил Шолбан Кара-оол, это того стоит. Даже при норме перевозок в 15 млн. тонн в год магистраль будет обеспечена работой на десятилетия. 12 тысяч рабочих мест только на стадии строительства дороги, еще около четырех тысяч — на ее обслуживании. Доходы бюджета в самых примерных оценках — не менее 15 млрд. рублей в год, в несколько раз больше, чем сейчас. Но самое главное — это возможность для республики развиваться ускоренным маршем, возможность моим землякам своими руками строить достойную жизнь.

Подробнее — в следующем номере газеты «Тувинская правда».

Юрий НИКИТИН

***

«Настрой деловой, конструктивный. Есть все шансы, что наши планы воплотятся в жизнь. Не прошло и двух месяцев после заседания у Дмитрия Анатольевича, как министр экономического развития Максим Станиславович Орешкин прибыл в Туву. Мы изучаем инвестпроекты. Министр считает, что есть целесообразность тувинской железной дороги, и она себя оправдает не только с точки зрения экономики, но и будет иметь большое социальное значение». 

asdf asdf asdf