Оказывается, в баскетбол можно играть не только руками, но и… фронтальным погрузчиком. 30 июня Управление дороги М-54 «Енисей» провело региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший в профессии», на котором матерые грейдеристы гоняли мяч по полю, а экскаваторщики со стажем сыграли в «бутылочку». Конкурс состоялся недалеко от села Шивилига, где сейчас ведутся дорожные работы.
— В этом конкурсе участвуют команды всех наших подрядных организаций, — пояснил главный инженер Упрдор Сергей Квашин. — Механизаторы, которые займут сегодня первые места в своих номинация, будут представлять регион на аналогичных состязаниях в Красноярске. А потом — в финале — выступят в Москве.
Среди участников, были не только представители дорожных организаций, базирующихся в Туве. Своих кандидатов выставили и минусинское ДРСУ-10 и ДСК-11 из Красноярска, которые также занимаются содержанием трассы М-54. Были представители из ПК ДСТ, «Дороги Тувы», туранского ДЭП-364, «Сибирские дороги»; одного человека выс-тавило «Енисейстройсервис» — всего 8 предприятий-участников.
Состязаться им предстояла в четырех номинациях: экскаваторщик, автогредерист, водители фронтального погрузчика и самосвала. «Самосвальщикам» пришлось нелегко — на тяжелом
«КамАЗе» выполнять на небольшой площадке фигуры вроде «змейки» — в этом году, кстати, впервые требовалось осуществить ее задним ходом. Но, все же, наиболее зрелищными оказались выступления автогрейдеристов и операторов фронтальных погрузчиков. Первым пришлось, в прямом смысле этого слова, играть в футбол, пытаясь загнать мяч средним отвалом машины в ворота шириной в метр. Удавалось это с первой попытки далеко не всем. Иногда, переусердствовав, грейдеристы сносили ножом и легкие ворота, за что у них снимались баллы.
— Главная сложность упражнения заключается в том, что мяч ты не всегда видишь, регулируешь отвал больше по наитию, — объяснил грейдерист ООО «Восток» Алексей Канзеров.
Кроме того, грейдеристы состязались в разравнивании участка импровизированной дороги длинной 30 метров, где учитывалась как скорость, так и чистота проделанной работы.
Операторам фронтального погрузчика было еще сложнее. Первое задание состояло в том, чтобы в широкий ковш погрузить баскетбольный мяч, который балансировал на не слишком широком брусе. Брус нужно было осторожно приподнять ковшом так, чтобы мяч скатился в ковш. Удавалось это многим тоже не сразу. Мяч часто скатывался в противную от ковша сторону.
Второе упражнение заключалось в том, чтобы этот самый мяч из ковша скатить в баскетбольную корзину. Не видел своими глазами — никогда бы не поверил: некоторым участникам удавалось это сделать шесть раз подряд — три тренировочных и три зачетных попытки.
— Если честно, не знаю, как я это делаю, — говорит оператор фронтального погрузчика ООО «Восток» Константин Нефедов, «забивший» три «гола». — Делаю, как говорится, интуитивно.
Судьи соревнований же считают, что хороший оператор с многолетним стажем, например, с таким, как у Нефедова, начинает очень тонко чувствовать машину, сливается с ней в одно целое.
Задача экскаваторщиков заключалась в том, чтобы, раскрутив кабину машины, сбить стоящую на земле бутылку другой, прикрепленной на веревке к ковшу и наполненную водой. Несмотря на кажущуюся простоту, сделать это было очень трудно — «снаряд» начинал раскачиваться из стороны в сторону, и в момент, когда должен был столкнуться с целью, предательски отклонялся от «траектории».
Результаты конкурсов удивили специалистов. Фаворитами соревнований изначально считались хозяева площадки — «востоковцы». Но за призовое третье место из их числа удалось зацепиться лишь Нефедову — тому самому оператору фронтального погрузчика. А первое место в этой номинации досталось Борису Ресику из минусинского ДРСУ-10. Лучшим экскаваторщиком стал Роман Лепешкин («Сибирские дороги»). Среди автогрейдеристов лидировал Сергей Герберт опять же из минусинского ДРСУ-10, а в номинации за управление самосвалом победил Андрей Терехов из «Енисейстройсервис». В общекомандном зачете, соответственно, победило минусинское ДРСУ-10.
— Эти соревнования призваны не только выявить лучших — самых опытных и талантливых в своей профессии, но и позволить рабочим, имеющим отношения к дорожной отрасли, обмениваться опытом, делиться знаниями, — комментирует Квашин. — Разумеется, мероприятие преследует и пропагандистские цели, в том числе улучшить имидж и поднять престиж рабочих профессий, в частности, дорожных.
И еще один результат конкурса. Если ножом и ковшом его участники манипулировали безошибочно, то первый этап — проверка знаний теории правил дорожного движения и техники безопасности — им явно не удался. Экзамен провалили все, что заставило руководство Упр-дора М-54 задуматься о том, чтобы в будущем ужесточить отбор участников конкурса и машинистов, «заваливших теорию», не допускать до основных соревнований.
Антон ПОСОХИН