Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Я живу на работе…

3 октября 2015
1053

Работа в две смены, занимательные уроки и факультативные занятия с ребятишками младших классов, а еще экскурсии, конкурсы, кружки и творческие уроки в летнем лагере «Родник» - вот что входит в круг повседневных занятий учителя высшей категории школы № 1 города Кызыла Людмилы Степановны Горбатовой.

— Стаж работы в школе у меня 29 лет,— рассказывает Людмила Степановна. — Веду в начальных классах русский язык, математику, литературное чтение, окружающий мир, рисование, технологию и факультативные занятия, на которые ребята сами записываются по желанию, конечно, с помощью родителей…

На первом факультативе «Развития речи» ребята из второго класса активно тянут руки, читают по учебнику, выполняют самостоятельные письменные и устные задания в учебной тетради и на доске. Вот задание: как по слову определить, какие ассоциации вызывает предмет? Все сразу поняли, что лимон — кислый, апельсин и малина — сладкие и ароматные, а перец — жгучий и горький. А вот слово из четырех букв и трех звуков, например, соль. За сорок минут урока ребята успевают сделать занимательную гимнастику, познакомиться с материалом учебника и закрепить тему работой в классе. И все это они делают дисциплинированно.

А еще с первого по четвертый учебный год ученики ведут летопись класса. На рулоне бумаги, расчерченном на странички, похожем на древний пергамент, школьники отмечают год, число и месяц, температуру воздуха на улице, силу ветра, погоду (ясно или пасмурно), рисуют основную тему занятий в классе, например, моя семья. В классе есть ботаники, метеорологи, летописцы, помощники учителя, дежурные... Эти обязанности ребята делят между собой.

Спрашиваю Людмилу Степановну Горбатову: приходят ли к вам ваши выпускники? Да, отвечает она, приходят, многие давно уже взрослые, у некоторых есть дети, кто-то уехал за пределы Тувы. Многие выпускники рекомендуют Людмилу Степановну как прекрасного педагога своим родственникам и знакомым. Для ученика всегда будет важнейшим слово учителя, его совет, точка зрения и образ мышления. Людмила Степановна шутит:

— Я живу на работе, родители несут мне в класс все, что дома не нужно, а мы с ребятами потом изобретаем. Вот рулетка из пластикового стаканчика и бельевой веревки. А вот плащи из пакетов для мусора. Повышаю квалификацию, в прошлом году ездила на курсы, выдали мне сертификат. У каждого ученика есть дневник исследователя. Благодаря ему школьники растут и развиваются. В конце четвертого класса можно будет полистать его и удивиться, как много ребята узнали. Дети хотят знать и уметь как можно больше. Им все интересно. И хотелось бы, чтобы было больше молодых учителей.

Мария ФЕЛЬДМАН