Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

И о празднике, и о проблемах

19 апреля 2014
1111

Продолжается отчет правительства перед населением республики о проделанной за 2013 год работе. В минувший четверг в «красном уголке» административного здания кызылского аэропорта первый заместитель председателя правительства Тувы Шолбан-оол Иргит встретился с работниками двух ныне разных предприятий: «Тува-авиа» и «Аэропорт Кызыл», обозначил основные направления деятельности правительства РТ в 2013 году и рассказал о проблемах и перспективах социально- экономического развития нашего региона.

Из слов первого вице-премьера следовало: львиная доля сил и ресурсов власти направлена на улучшение социального и экономического климата в республике. Много сил правительство РТ тратит и на подготовку республики к «двойному юбилею», праздноваться который, как известно, будет в конце грядущего лета.

Фокус сил при подготовке к столетию приходится на модернизацию набережной в Кызыле. Так, на реставрационные и строительные работы, завершить которые планируют уже в канун юбилея, направлено 1 млрд. 70 млн. руб- лей — сумма весьма существенная. Согласно головному проекту прежде всего планируют возвести новый архитектурный ансамбль «Центр Азии». Работы уже ведутся. Привычные и всем знакомые строгие линии старого монумента, как выразился вице-премьер, стали символом региона. Проект знаменитого бурятского скульптура Даши Намдакова в общих чертах повторяет старый, однако более изящен и наверняка, как и предшественник, полюбится жителям столицы и сыграет большую роль в привлечении туристов.

Шолбан-оол Иргит заметил, что в контексте подготовки столицы региона к столетию ее основания большие финансовые средства пошли и на другие значимые для города в культурном плане объекты. Почти 90 млн. рублей выделено на реконструкцию здания Национального муздрамтеатра и прилегающей к нему территории. Еще 80 млн. вложены в ремонтные и реставрационные работы ДНТ. Разумеется, не обойден вниманием и запущенный в последние годы городской парк культуры и отдыха.

— Последние пятнадцать — двад­цать лет в городском парке ничего не ремонтировалось, аттракционы не приобретались, — пояснил Шолбан-оол Иргит. — В этом году мы вкладываем в его полную модернизацию около 76 млн. рублей.

Рассказал он о работах в Национальном музее и на площади вокруг него, о строительстве Дворца молодежи.

Говоря о проблемах, первый заместитель председателя правительства подчеркнул, что основной проблемной отраслью для региона по-прежнему остается энергетика. Из-за возросших в последние годы темпов строительства и ввода жилья тепловых мощностей Кызылской ТЭЦ не хватает. Тем не менее вопрос о ее расширении не могут решить в течение десяти лет.

Сдерживает развитие экономики и дефицит электроэнергии. Выделяемых и ежегодно «съедаемых» Тувой 150— 160 мегаватт региону не хватает. Особенно ощутимо это стало с заходом к нам крупных инвесторов. С началом же полномасштабной деятельности промышленных предприятий ситуация, по мнению Иргита, только усугубится. И без электрогенерации местными предприятиями ТЭК ее не решить.

К проблемным вице-премьер отнес и дорожно-транспортную отрасль. Только за счет модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта Кызыла, поворота федеральной дороги М-54 на запад региона и строительства железной дороги Кызыл — Курагино можно создать благоприятные условия для развития туризма и притока инвестиций в экономику Тувы. Поэтому решение этих задач поставлено во главу угла.

— Расширению географии полетов из Кызыла и привлечению в наш регион к авиаперевозкам новых авиакомпаний мешает лишь одно — нынешнее состояние ВПП аэропорта, –заметил Шолбан –оол Иргит и пояснил, что многие авиакомпании во время переговоров выказывают желания зайти в Туву, но всегда «спотыкаются» о вопрос протяженности и навигационного оснащения нашей ВПП.

— Дело в том, что если еще лет десять назад российские авиакомпании активно в своей деятельности использовали отечественную, менее привередливую, авиационную технику, то нынче они перешли на импортные аналоги — более комфортные, но оснащенные низкопрофильными шасси, а потому чувствительными к качеству покрытия взлетно-посадочной полосы, — и резюмировал. — Модернизировать нашу авиационную гавань и ее хозяйство — значит сделать широкий шаг к ликвидации транспортной недоступности Тувы.

По мнению Шолбан-оола Иргита, приблизить решения этих и многих других проблемных вопросов, требующихся для дальнейшего развития региона, позволило прошедшее в ноябре прошлого года заседание правительства России. Большую роль в нахождении основных точек сотрудничества между республиканскими и федеральными властями сыграл премьер Тувы Шолбан Кара-оол, настойчиво лоббирующий в российских властных эшелонах интересы Тувы.

В обсуждении отчета приняли активное участие специалисты и рабочие предприятий, в протокол собрания внесены их пожелания и предложения. Шолбан-оол Иргит ответил на вопросы.

В четверг Шолбан-оол Иргит принял участие и в обсуждении отчета правительства РТ в коллективе ОАО «Водоканал». Подобные встречи руководителей министерств и ведомств проходят в эти дни во всех районах республики.