Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

И битум тоже бывает дефицитным

10 июня 2017
1099

Газете стало известно, что недавно в регионе, в самый разгар строительного сезона, возник дефицит битума, что привело к частичной приостановке ремонтных работ на новом участке трассы М-54 «Енисей», ставшим федеральным с 1 января 2017 года. Комментируя проблему в ООО «Восток», компании-подрядчике работ на магистрали, отмечают, что дефицит битума возник не только в Туве, но и почти во всех регионах СФО, из-за закрытия на плановый ремонт двух крупны сибирских нефтеперерабатывающих заводов — Ачинского и Омского.

— Наверное, только в нашей стране возможно, чтобы два крупных НПЗ одновременно оказались закрытыми на плановый ремонт, — возмущается по этому поводу гендиректор ООО «Восток» Сергей Уюсов, поясняя, что в Ачинске завод закрылся на ремонт недавно, а Омский НПЗ до сих пор не может «настроиться» и начать работать после прохождения аналогичной плановой процедуры. Компании же, по его словам, что бы успешно справляться с подрядами на федеральной дороге, в день требуется около 150 тонн битума, и сейчас искать его приходится чуть ли не по всей стране.

— Закупаем битум на Ангарском НПЗ; скупаем остатки в Омске; даже везем железнодорожным транспортом из Уфы, — комментирует проблему Сергей Уюсов. — Это и неудобно, и сопряжено с дополнительными расходами на транспортировку, поэтому сегодня мы можем позволить себе расходовать только 100 тонн битума в день, чего недостаточно.

Из-за такой рокировки в логистике поставок битума компании пришлось сдвинуть сроки выполнения некоторых видов работ на новом участке М-54. В настоящий момент работники «Востока» в основном занимаются подсыпкой обочин, а асфальтобетонные работы приостановлены. Тем не менее в компании убеждены, что частичный простой в производстве на сроки сдачи отремонтированного объекта никак не повлияет. Он будет сдан вовремя, подчеркнул Сергей Уюсов в разговоре с газетой.

— Дефицит закончится пятнадцатого июня, когда Ачинский НПЗ вновь начнет работать, и упущенное мы быстро наверстаем, — считает он.

В тоже время дефицит битума в Сибири никак не отразился на реконструкции второго участка взлетно-посадочной полосы кызылского аэропорта, к работе над которым специалисты «Востока» приступили, напомним, в апреле. Как говорит Сергей Уюсов, реконструкция ВПП полосы тувинской авиагавани идет своим чередом, поскольку запасы битума для этих работ были сформированы компанией заранее, отдельно и в достатке.

Между тем предположение газеты насчет того, что из-за двух крупных неработающих в Сибири НПЗ, в Туве может возникнуть аналогичный «битумному» дефицит топлива, отвергли в минтопэнерго республики.

— Однозначно могу сказать, что дефицита бензина в республике не намечается, — резюмировал руководитель ведомства Роман Кажин-оол. — На Ачинский НПЗ, конечно, приходится большая доля поставок топлива в регион, однако основным поставщиком бензина для Тувы Ачинск назвать трудно. Топливо в республику везут также из Красноярска; у региона имеется отлаженная логистика с Ангарским нефтеперерабатывающим заводом, некоторыми другими НПЗ. Поэтому с топливом все будет нормально.

Антон ПОСОХИН