Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Финансирование государственных гарантий по ОМС

25 июня 2015
1094

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва (Фонд) утверждается ежегодно законом Республики Тыва. На 2015 год бюджет Фонда утвержден Законом Республики Тыва от 07.12.2014 года № 21-ЗРТ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Этот финансовый документ отражает динамику развития обязательного медицинского страхования (ОМС) республики в непростых условиях предстоящего трехлетия. Законом предусматривается дальнейший сбалансированный рост доходов и расходов бюджета Фонда, которые должны составить в 2015 г. 4876,6 млн. рублей, а в 2017 г. приблизятся к отметке 5733,0 млн. рублей. В целом доходы бюджета на 2015 г. превысят аналогичные показатели 2014 г. на 5,4%, или на 649,2 млн. рублей. Рост доходов и расходов бюджета Фонда обусловлен, прежде всего, увеличением субвенций Федерального фонда ОМС на реализацию базовой программы ОМС. В состав субвенций входят страховые взносы на ОМС неработающего населения из республиканского бюджета Республики Тыва, общий размер которых в 2015 г. вырос до 2377,5 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом (1971,8 млн. рублей), страховые взносы на ОМС неработающего населения увеличились на 405,7 млн. рублей, или на 20,6%. Соответственно, Правительство Республики Тыва ежегодно увеличивает свои расходные обязательства на ОМС неработающего населения. Надо отметить, что обязательства республиканского бюджета выполняются в полном объеме.

Основной задачей Фонда на 2015 год, как и прежде, является финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной в рамках базовой программы ОМС на территории Республики Тыва. Поэтому основная часть расходов бюджета Фонда — это финансирование базовой программы ОМС в республике.

С 2014 года система ОМС претерпела существенные изменения: в объем базовой программы ОМС вошли отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинская реабилитация. Вхождение высокотехнологичной помощи (ВМП) в ОМС уже давно назрело, потому что субъекты Российской Федерации уже этими методами обладают и могут оказывать медпомощь в региональных учреждениях, а не только в федеральных. С 2014 года в объем базовой программы ОМС вошли наиболее растиражированные 459 методов ВМП. Как следствие, увеличилась доступность этой медпомощи.

В 2014 году лицензию на осуществление медицинской деятельности на оказание ОМС в Республике Тыва имел только «Перинатальный центр РТ» по профилю «неонатология». За 2014 год в Перинатальном центре медицинская помощь по ВМП оказана 175 новорожденным республики на сумму 53,5 млн. рублей.

В 2015 году, кроме ГБУЗ РТ «Перинатальный центр», ВМП оказывает и ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1». Также жители республики могут получить ВМП за пределами, в г. Санкт-Петербурге, в ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства России», которая в 2015 году вошла в реестр медорганизаций, работающих в системе ОМС Республики Тыва. Всего в 2015 году в бюджете Фонда на оказание ВМП запланировано 131,8 млн. рублей.

Одним из элементов антикризисных мероприятий в 2015 году является контроль Фонда над медицинскими организациями за эффективным использованием тех средств, которые идут на реализацию базовой программы ОМС. Мы с прошлого года начали детальнее смотреть за тем, какие препараты приобретает медицинская организация, находит ли закупленный препарат своего пациента или лежит на складе. Мы стали более пристально вместе с Росздравнадзором смотреть за тем, чтобы медорганизации закупали только те препараты, которые на самом деле им нужны в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и протоколами лечения.

Все субъекты Российской Федерации уже давно перешли на подушевое финансирование поликлинической службы, наша республика только в этом году. Подушевое финансирование хорошо тем, что медицинские организации перестали заниматься приписками, а стали бороться за прикрепленное население. Кроме того, подушевой способ оплаты предусматривает профилактическую работу с населением, диспансеризацию и позволяет увеличить зарплату тех врачей, которые работают с большой нагрузкой и по-другому относятся к своей работе.

С января 2015 года мы ввели информирование застрахованных, по сути второй контроль. Это когда человек при выписке из стационара вместе с выписным эпикризом получает справку с перечнем оказанных услуг и их стоимости. По сути, чек, который оплатило государство.

Таким образом, в 2015 году для бюджета Фонда характерны новые задачи, новые объемы финансирования и четкие правила взаимодействия всех участников системы ОМС, что предполагает более высокий уровень работы коллективов Фонда, страховой медицинской организации, медицинских организаций, исполняющих базовую программу ОМС, и более высокий уровень ответственности за её результаты.

Вера АНАЙ-ООЛ,

директор Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Республики Тыва