Министр образования и науки Тувы Татьяна Санчаа посетила малокомплектную школу села Успенки.
Малокомплектные школы располагаются в тех населенных пунктах, где нет достаточного количества детей, это школа без параллельных классов с небольшим числом учеников. В большинстве таких сельских школ в классах учится от одного до десяти человек. Это класс, руководимый одним педагогом-классоводом.
В успенской малокомплектной школе Тандинского района Татьяна Санчаа провела встречу с учителями школы. Здесь по итогам 2016-2017 учебного года все четыре выпускника девятых и одиннадцатых классов на экзаменах по обязательным предметам смогли преодолеть лишь минимальный порог, а одному учащемуся это удалось сделать только в дополнительный период сдачи ЕГЭ.
Численность населения в Успенке 477 чел, из них 70 детей, которые обучаются в школе. Несмотря на малочисленность учеников, в школе есть классы с первого по одиннадцатый, также 19 педагогов по всем дисциплинам.
Коллектив школы во главе с директором Ольгой Чупаревой признал, что по итогам прошлого года не проводил итогового совещания по поступлению выпускников в профессиональные образовательные организации, также не принял меры по улучшению качества образования.
Министр отметила, что в успенской школе есть огромный потенциал, который не используется учителями и руководством школы. У малокомплектных школ есть определенные преимущества. Главное — небольшое число учеников, малая наполняемость классов. Если правильно использовать это преимущество, то учитель будет иметь прекрасную возможность организовать личностно ориентированный учебно-воспитательный процесс, дойти до каждого ученика.
Малочисленная школа напоминает большую семью. Отношения между педагогами и учениками здесь ближе и теплее, чем в больших коллективах. Поэтому исключаются возможности для хулиганства, других правонарушений, характерных для больших школ. Каждого здесь знают, каждого любят, все друг другу верят и помогают.
Глава Республики Шолбан Кара-оол на республиканском совете директоров акцентировал внимание общественности на том, что пока школа жива, село живет, поэтому муниципалитетам, управлениям образования, коллективам педагогов необходимо приложить все усилия для формирования качественного образования и сохранения малокомплектных школ.
Чейнеш ДАПЫК