Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Енисейский бриллиант

30 октября 2018
818

 «Сибирское соглашение» выступило за создание транспортного коридора в Китай.

Совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) поддержал предложения, связанные с созданием через Туву автомобильного трансграничного транспортного коридора из Красноярска в китайский Урумчи и обустройством автомобильного пункта пропуска «Хандагайты». Как сообщил председатель МАСС, глава Тувы Шолбан Кара-оол, все инициативы, связанные со снятием административных барьеров на приграничных пунктах Сибирского федерального округа, будут направлены в Минпромторг, Минсельхоз и Минтранс России для включения в национальный проект «Международная кооперация и экспорт».

— Документы 2001 года, где регламентирован порядок работы приграничных пунктов, до сих пор остаются определяющими, несмотря на то, что за последние годы было принято немало соглашений о либерализации приграничной торговли, — заявил, выступая на Совете МАСС, вице-премьер правительства Тувы Александр Брокерт. — Если установление безвизового режима между Россией и Монголией позволило увеличить пассажиропоток между странами в четыре раза, то, по нашим прогнозам, снятие административных барьеров только на пограничном пункте «Хандагайты», который мы уже называем «енисейским бриллиантом», позволит увеличить товарооборот в 2 — 2,5 раза.

Совет межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» рекомендовал подготовить проект создания автомобильного трансграничного транспортного коридора «Красноярск — Абакан — Кызыл — Хандагайты — Улангом (Увсанурский аймак Монголии) — Ховд (Ховдский аймак Монголии) — Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая)», с приведением в нормативное состояние федеральной трассы Р-257 «Енисей» и созданием объектов придорожного сервиса. Все эти предложения должны быть направлены для включения в межрегиональную программу МАСС «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров».

Помимо снижения требований государственных контрольных органов к оборудованию и техническому оснащению пограничных пунктов, Тува предложила создать вблизи расположенных в Сибирском федеральном округе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации необходимую инфраструктуру, которая позволила бы осуществлять санитарный контроль за экспортом продукции животного и растительного происхождения, включая продукцию промыслов.

— Для того, чтобы добраться красноярским предпринимателям до российско-монгольского КПП «Ташанта» в Горном Алтае, потребуется преодолеть 1727 км, а до Кяхты — 2710 км, — отметил председатель межрегиональной ассоциации, глава Республики Тува Шолбан Кара-оол. — В то же время создание на пункте перехода госграницы «Хандыгайты» оптово-логистического или оптово-распределительного центра позволит красноярцам сократить этот путь более чем на 600 км.

Как подчеркнул глава Тувы, важность и необходимость движений в вопросах развития транспортно-логистической системы отмечают и эксперты, и руководители регионов. Даже если мнения не всегда сходятся, все понимают, что железные дороги, автомагистрали, авиационное сообщение — необходимое условие как для раскрытия внутреннего потенциала сибирских регионов, так и для «экспорта» их возможностей на емкие и перспективные международные рынки, в частности, стран азиатско-тихоокеанского региона. Таким образом, формат Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» может стать мощным механизмом продвижения взаимоувязанных интересов и решений. Сейчас доля Сибири в общероссийском объеме экспорта всего девять процентов.

«Заседание Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» получилось довольно насыщенным и даже немного жарким. Таков сибирский характер. Каждый из регионов-сибиряков имеет свои особенности и преимущества: индустриальный Красноярский край, шахтерский Кузбасс, продовольственный Алтай, аграрно-промышленный Омск, научно-технологические Новосибирск и Томск, экооазисы Тува и Хакасия, уникальные байкальские регионы. Наше многообразие — одновременно сила и богатство нашего макрорегиона, носящего славное имя Сибирь. Именно поэтому, первая и главная мысль председательствующей сегодня в «Сибирском соглашении» Тувы: органично и системно дополнить и «достроить» возможности наших регионов на основе межрегиональной кооперации и инфраструктурной интеграции», — написал в своем блоге глава Тувы Шолбан Кара-оол.