Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

«Енисей» впадает в «Байкал»?

23 декабря 2017
1732

Реализация основного для Упрдора «Енисей» проекта этого года — капитального ремонта участка федеральной трассы «Туран» — была завершена еще осенью. Объект ввели в эксплуатацию второго ноября, а сегодня в управление занимаются составлением рабочего календаря на предстоящий год, правда, с оговоркой на то, что уже в ближайшее время содержанием магистрали, связывающей Туву с «Большой землей», может заняться ФКУ «Байкалуправтодор» из Красноярска.

— Каждый дорожный объект сложен по своему, и это касается участка федеральной дороги «Туран», поскольку там магистраль проходит через населенный пункт, — отметил замначальника отдела ремонта ФКУ Упрдор «Енисей» Дмитрий Оюн, подчеркнув, что несмотря на это, подрядчик работ ООО «Восток» смог осуществить на участке весь предусмотренный проектом фронт работ, учтя при этом и пожелания горожан, а также уложился точно в срок.

Напомним, что в рамках проекта капитального ремонта участка «Туран» с 722 по 730 километры федеральной дороги на объекте были произведены работы по замене и укреплению земполотна. Соответственно, было полностью заменено и асфальтовое покрытие. Для формирования основания под новый асфальт «Восток» применил технологию асфальтового гранулята, чем-то похожую на ту, что использовалась компанией в реконструкции двух участков взлетно-посадочной полосы кызылского аэропорта. Старое асфальтовое покрытие не вывозилось со стройки. На месте оно измельчалось до состояния гранулята, который и укладывался в основание.

Заменили и старые водопропускные конструкции на современные гофрированные трубы.

— Помимо работ непосредственно на самой дороге нашим подрядчиком был произведен монтаж сопутствующего такому участку обустройства, — добавил Оюн. — В черте города вдоль дороги смонтирована система освещения и установлены шумозащитные экраны.

Система освещения оснащена электрическим световым реле и светодиодами, которые позволяют ей включаться в сумерках и выключаться с рассветом. А мачты фонарей оцинкованы, что делает их долговечными, устойчивыми к негативным факторам внешней среды.

— На всех этапах работ — от проектирования до реализации — мы нацеливались на то, чтобы сделать этот участок безопасным, — подчеркивают в Упрдоре. — Здесь всегда было крайне оживленное движение, поэтому ДТП на этом участке были нередки.

Продумали и вопрос безопасности пешеходов. Вдоль дороги устроены тротуары с металлическими ограждениями, для чего земоснование пришлось несколько расширить. В Упрдоре «Енисей» признают, что это вызвало недовольство туранцев, чьи дома стоят впритык к магистрали. Пришлось скорректировать проект с учетом их пожеланий.

Помимо «Турана», в этом году Упрдор «откапиталил» и восемь из 22 километров участка федеральной дороги недалеко от поселка Арадан (с 642 по 664 км). Полностью завершить капитальный ремонт этого отрезка, как поясняют в управлении, не позволил «слишком короткий строительный сезон», из-за чего работы разбили на этапы и продолжат в 2018 и 2019 годах.

Информируя газету о планах, источник издания в ФКП Упрдор «Енисей» заметил, что в следующем году капитальный ремонт планируется на трех участка отрезка Р-257 (М-54), ставшего федеральной собственностью с первого января 2017 года. По словам источника, «проектно-сметная документация уже на выходе», однако раскрывать, о каких именно километрах дороги идет речь, собеседник издания в ФКУ отказался, отметив, что велика вероятность того, что содержание федеральной магистрали, связывающей Туву с Большой землей, в следующем году может быть передано в Красноярск.

— Заниматься содержанием дороги со следующего года может начать ФКП «Байкалуправтодор», находящееся в Красноярске, — лишь пояснил собеседник газеты. — Скорее всего, наши проекты будут реализованы, и все же, если дорогой будут заниматься «Байкалуправтодор», велика вероятность того, что планы будут скорректированы.

Антон ПОСОХИН