С 01.07.2017 года граждане могут получить листки нетрудоспособности в виде электронного документа.
1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 г. № 86-ФЗ, который внес изменения в ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и ст. 59 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Вступивший в силу закон предусматривает использование как привычных бумажных листков нетрудоспособности, так и электронных.
Переход на электронные больничные в 2017 году в Туве будет осуществляться поэтапно, в зависимости от уровня подготовки к новой системе взаимодействия участников процесса. На сегодняшний день в республике оформляют электронные листки нетрудоспособности — Перинатальный центр, Республиканская больница № 1, Инфекционная больница и ряд других лечебных учреждений.
Преимущества электронных листков нетрудоспособности по сравнению с бумажными очевидны:
- работники могут через личный кабинет на портале Госуслуг просматривать электронные листки нетрудоспособности;
- выводить больничные на печать;
- отслеживать информацию по начисленным пособиям, проверить правильность начисления пособия по временной нетрудоспособности;
- электронные листки нетрудоспособности невозможно подделать, потерять;
- для работодателя риск того, что неправильно оформленные листки нетрудоспособности не будут приняты к зачету расходов Фондом социального страхования сводится к нулю, т.к. программа показывает ошибки и их можно сразу исправить;
- работодателю не нужно хранить бланки строгой отчетности, ресурсы ФСС обеспечивают хранение документов.
При заполнении электронного листка нетрудоспособности страхователь (работодатель) руководствуется следующим алгоритмом действий:
- получает от застрахованного лица информацию о номере электронного листка нетрудоспособности;
запрашивает в ФСС через автоматизированную систему данные по СНИЛС и номеру электронного листка нетрудоспособности;
- получив от ФСС данные, заполняет электронный листок нетрудоспособности необходимой информацией, производит расчет и выплату пособий.
Работодатели могут взаимодействовать с ФСС по поводу электронного листка нетрудоспособности прямо из программы 1С. В настоящее время электронные больничные и обмен с ФСС реализован в программе «1С: Зарплата и управление персоналом 8 (ред.3) в версии 3.1.2.293.».
Кроме этого можно открыть личный кабинет в системе ФСС увидеть три кабинета: кабинет застрахованного, кабинет страхователя и кабинет МСЭ. К ним ко всем прикреплены инструкции пользователя с разъяснениями.
Личный кабинет страхователя (работодателя) в системе ФСС позволяет:
- получать данные электронного листка нетрудоспособности, закрытого в медицинской организации;
- просматривать и печатать электронные листки нетрудоспособности;
- заносить сведения в существующие электронные листки нетрудоспособности;
- формировать обращения в ФСС, с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Дополнительную информацию можно получить по адресу: Государственное учреждение отделение Фонда Российской Федерации по Республике Тыва: 667005, г. Кызыл, ул. Кочетова, 104 а, телефоны: 9-71-13, 9-71-97; e-mail: info@ro17.fss.ru; www. fss.tuva.ru