Тувинская правда 12+

Эксперты поддержали идею Кара-оола

27 января 2015
835

Обращение главы Тувы об оснащении малой авиации системами спутникового мониторинга будет рассмотрено федеральной комиссией.

Правительство РФ поддержало инициативу главы Тувы изучить возможности оснащения судов малой авиации спутниковыми системами наблюдения и контроля. В ответ на обращение Шолбана Кара-оола с данной просьбой к премьер-министру России Дмитрию Медведеву дано поручение рассмотреть вопрос об оснащении всех воздушных судов оборудованием, позволяющим передавать информацию о местонахождении в режиме реального времени, на заседании правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Российской Федерации. Об этом Шолбана Кара-оола известил в своем письме глава МЧС России Владимир Пучков.

«МЧС России всецело разделяет вашу озабоченность в вопросе обеспечения без-опасности полетов авиации общего назначения, в том числе путем оснащения воздушных судов современным оборудованием для мониторинга и контроля», – говорится, в частности, в письме федерального министра. Заседание правительственной комиссии с участием представителей Росавиации как уполномоченного органа в области использования воздушного пространства и организации единой системы авиационно-космического поиска будет проведено в первом квартале 2015 года, сообщил он.

Предложение изучить возможность использования в малой авиации систем спутникового мониторинга, аналогичных устанавливаемым на наземном транспорте автографам, Шолбан Кара-оол высказал, напомним, в ходе безуспешных поисков вертолета «Ми-8», бесследно пропавшего в тувинской тайге в октябре 2014 года. Опыт тувинской трагедии, как и многочисленные случаи крушения воздушных судов на территории страны, показал, что аварийный радиомаяк, которым в настоящее время оснащена авиация, очень часто не срабатывает.

Ненадежность существующего сигнального оборудования признают и специалисты Росавиации. В частности, начальник управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации Сергей Прусов, принимавший участие в поисках тувинского вертолета, согласился, что аварийные радиомаяки действительно могут давать сбои в определенных условиях – к примеру, при падении терпящего крушение судна в воду или мягкой посадке.

Поэтому эксперты-профессионалы поддержали идею адаптации к воздушным судам сигнального оборудования на базе навигационных систем ГЛОНАСС или GPS, поданную главой Тувы. Так, вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько не исключает, что системы, похожие на автографы онлайн-контроля за движением дальнобойных грузовиков, могут быть применены для самолетов и вертолетов – при условии, что они будут доработаны и безопасны с точки зрения влияния на функции других приборов.

«Я обеими руками за эти предложения. Это необходимо, чтобы быстро находить судна в случае аварии, исключить определенные виды нарушений, когда владельцы или руководители, как бывало в Красноярском крае и Магаданской области, командовали пилотами, указывали, как и куда им лететь. Нужно обеспечить полный контроль, видеть самолет или вертолет в любой точке мира. Система спутникового слежения позволяет наблюдать весь полет и фиксировать любые нарушения плана, отклонения от маршрута», – считает Олег Приходько.

Юрий СААЯ

asdf asdf asdf