Обращение главы Тувы об оснащении малой авиации системами спутникового мониторинга будет рассмотрено федеральной комиссией.
Правительство РФ поддержало инициативу главы Тувы изучить возможности оснащения судов малой авиации спутниковыми системами наблюдения и контроля. В ответ на обращение Шолбана Кара-оола с данной просьбой к премьер-министру России Дмитрию Медведеву дано поручение рассмотреть вопрос об оснащении всех воздушных судов оборудованием, позволяющим передавать информацию о местонахождении в режиме реального времени, на заседании правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Российской Федерации. Об этом Шолбана Кара-оола известил в своем письме глава МЧС России Владимир Пучков.
«МЧС России всецело разделяет вашу озабоченность в вопросе обеспечения без-опасности полетов авиации общего назначения, в том числе путем оснащения воздушных судов современным оборудованием для мониторинга и контроля», – говорится, в частности, в письме федерального министра. Заседание правительственной комиссии с участием представителей Росавиации как уполномоченного органа в области использования воздушного пространства и организации единой системы авиационно-космического поиска будет проведено в первом квартале 2015 года, сообщил он.
Предложение изучить возможность использования в малой авиации систем спутникового мониторинга, аналогичных устанавливаемым на наземном транспорте автографам, Шолбан Кара-оол высказал, напомним, в ходе безуспешных поисков вертолета «Ми-8», бесследно пропавшего в тувинской тайге в октябре 2014 года. Опыт тувинской трагедии, как и многочисленные случаи крушения воздушных судов на территории страны, показал, что аварийный радиомаяк, которым в настоящее время оснащена авиация, очень часто не срабатывает.
Ненадежность существующего сигнального оборудования признают и специалисты Росавиации. В частности, начальник управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации Сергей Прусов, принимавший участие в поисках тувинского вертолета, согласился, что аварийные радиомаяки действительно могут давать сбои в определенных условиях – к примеру, при падении терпящего крушение судна в воду или мягкой посадке.
Поэтому эксперты-профессионалы поддержали идею адаптации к воздушным судам сигнального оборудования на базе навигационных систем ГЛОНАСС или GPS, поданную главой Тувы. Так, вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько не исключает, что системы, похожие на автографы онлайн-контроля за движением дальнобойных грузовиков, могут быть применены для самолетов и вертолетов – при условии, что они будут доработаны и безопасны с точки зрения влияния на функции других приборов.
«Я обеими руками за эти предложения. Это необходимо, чтобы быстро находить судна в случае аварии, исключить определенные виды нарушений, когда владельцы или руководители, как бывало в Красноярском крае и Магаданской области, командовали пилотами, указывали, как и куда им лететь. Нужно обеспечить полный контроль, видеть самолет или вертолет в любой точке мира. Система спутникового слежения позволяет наблюдать весь полет и фиксировать любые нарушения плана, отклонения от маршрута», – считает Олег Приходько.
Юрий СААЯ