Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

ЕГЭ без стресса

14 марта 2017
878

ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ — ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА

Очередное заседание совета директоров под эгидой минобразования и науки республики состоялось в правительстве Тувы. В совещании приняли участие председатели районных администраций, начальники управлений образования на местах, директора школ. Обстоятельный и откровенный разговор был посвящен реализации губернаторских проектов «Успешный выпускник», «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием», «Формирование управленческих кадров из педагогов-мужчин» в 2016-2017 учебном году.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол, принявший живое участие в обсуждении поднимаемых проблем, признал, что образовательные проекты дают положительный эффект и ситуация понемногу меняется к лучшему:

— Сдвиги есть, особенно в подготовке к ЕГЭ выпускников школ республики. Здесь хорошо показывает себя внедренная в 2016-2017 учебном году система кураторства городских школ над сельскими. Например, Хову-Аксынской средней школе оказывает методическую помощь лицей № 15 города Кызыла: как в повышении качества преподавания учителей, качества образования учащихся, так и в вопросах тесного неформального общения между детьми.

Сейчас очень важно не расслабляться, сделать все для того, чтобы дети достойно сдали ЕГЭ без излишних стрессов, понукания и давления со стороны педагогов. Необходимо дать выпускникам позитивный настрой, настрой на проявление знаний, полученных в течение 11 лет обучения в школе, вдохнуть в них уверенность в собственных силах.

В рамках проекта «Успешный выпускник» работают два подпроекта «С аттестатом в будущее» и ««От профильной школы к профильному ВУЗу». В этих программах в формате проектного управления был разработан весь алгоритм действий по повышению качества образования в школах республики, начиная с обучения конкретного учителя, индивидуального сопровождения ребенка в процессе обучения до его успешной сдачи экзаменов и поступления в средне-специальное или высшее учебное заведение.

Первый подпроект призван решить одну из ключевых задач по подготовке учащихся — успешную сдачу обязательных предметов базового уровня, то есть математики и русского языка с целью получения выпускниками аттестата об образовании. На сегодняшний день результаты федеральных и региональных замеров показывают, что из 134 образовательных учреждений республики справились с задачей 93 школы. Лидерами рейтинга стали школы Танды, Пий-Хема, Чаа-Холя, которые существенно улучшили показатели по выводу учеников из зоны риска — зоны несдачи ЕГЭ.

Наибольшие проблемы отмечаются сразу в нескольких школах. Так, в одном из учебных заведений Ак-Довурака девять детей не смогли преодолеть минимальный порог экзамена по основным предметам. В Тере-Хольском районе, по оценке экспертов, педагоги не смогли обеспечить достаточный уровень знаний для трех школьников, столько же не сдали пробные экзамены в селе Сайлыге Чеди-Хольского района, в гимназии города Шагонара Улуг-Хема не справились с заданиями пять детей, также у пяти ребят сложности возникли в селах Шамбалыге и Целинном Кызылского района.

Местным органам власти, допустившим пробелы в реализации проекта, районным управлениям образования, руководителям школ поручено в ближайшие сроки подтянуть совместными усилиями подготовку отстающих детей к ЕГЭ. В ходе обсуждения были определены меры для изменения ситуации, в том числе принятие антикризисных программ, организация индивидуального сопровождения ребенка, усиление консультаций, и что очень важно, повышение мотивации самих школьников. К следующему федеральному замеру уровня подготовки к ЕГЭ, который состоится 1 апреля, участникам образовательного процесса необходимо исправить свои ошибки. Контроль за этой работой будет осуществлять Институт оценки качества образования республики.

Подпроект ««От профильной школы к профильному ВУЗу» предполагает еще один пункт деятельности: для продолжения учебы в ВУЗе выпускнику необходимы не только документ об образовании, но и погружение в профильные предметы, в профильное образование для поступления на выбранную специальность. Эффективным решением стало шефство базовых школ — региональных инновационных площадок — над районными образовательными организациями. Например, гимназия № 5 взяла кураторство над шестью школами из разных районов, и это сотрудничество выражается в повышении знаний педагогов, в проведении совместных интеллектуальных мероприятий, консультаций, учебно-тренировочных занятий, точечной работе с каждым выпускником по профильным предметам химико-биологического направления.

Глава региона Шолбан Кара-оол поблагодарил городские школы и лицеи за организацию продуктивной совместной работы и пожелал им дальнейшего развития дружественных отношений с сельскими учебными заведениями:

— Считаю, что такая работа дает очень многое нашим детям из районов, но и городские должны вовлекаться в сельскую действительность. Поэтому я рекомендовал министерству образования республики, школам еще больше взаимодействовать, активнее вывозить городских ребятишек в сельскую местность, на чабанские стоянки. Так они станут ближе к родной земле, к традициям и культуре своего народа, начнут думать о будущем Тувы, ее развитии.

Несмотря на то, что в большей степени метод шефства реализуется достаточно успешно, анализ пробной сдачи выпускниками выбранных предметов показывает слабые знания учащихся, обусловленные неподготовленностью и равнодушием учителей. Обратив на это внимание, Шолбан Кара-оол, указал министерству образования Тувы на проведение регулярного повышения квалификации педагогов, формирования грамотной и востребованной школы кадровой политики, в случае необходимости принятия своевременных управленческий решений по отношению к руководителям и завучам школ, принятию мер по стимулированию лучших специалистов.

Премьер Шолбан Кара-оол обратился к приглашенным на совет директоров председателям районных администраций, где он сделал акцент на персональной ответственности руководителя за качество образования в школах, за создание условий для работы педагогов, повышение их квалификации через аттестацию, успешную сдачу ЕГЭ выпускниками. В деятельности местных властей центральным направлением, считает глава Тувы, является создание благополучной социально-нравственной атмосферы, повышение общей культуры и образованности людей, усиление мер для снижения преступности и алкоголизации населения. Эффективное решение этих задач может стать стимулом для развития территорий.

Любляна ПАРАТМАА