Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Два в одном

20 сентября 2018
439

В Туве началась сборка первого пролёта моста через Енисей

Глава Тувы Шолбан Кара-оол 18 сентября дал старт началу сборки пролётов нового Коммунального моста через Енисей.

Надвижка многотонных пролётных строений на мостовые опоры началась с левого берега, на котором с осени прошлого года было возведено три опоры. По существующей у строителей традиции Шолбан Кара-оол заложил в основание мостовых конструкций монетку — на удачу, пожелав бригаде ООО «Восток» скорого и успешного завершения работ. 

«Историческое событие, друзья. Начинается надвижка первого пролета нового Коммунального моста через Енисей в сторону правобережного микрорайона. Процесс основательный, к которому дорожники относятся с душой и сердцем. Пощупал своими руками первые сантиметры, посмотрел, как рождается мост, который сыграет в жизни горожан особую роль и будет спокойно служить много десятилетий. Каждый пролет — 133 метра, 300 тонн, а всего их четыре. Ответственность большая, особенно с учетом своенравного характера реки и сильного течения. Но все идет по плану, строго по графику. После того, как введем новый мост, начнем реконструкцию старого. В конечном итоге, служить городу будут оба моста», — написал он в своём блоге. 

Коммунальный мост, напомним, был построен в 1963 году и по проекту рассчитан на 8 тысяч автомобилей в день. Исследования показали, что сегодня нагрузка на мост превысила расчётную более чем в два раза и продолжает расти. Правительству Тувы удалось защитить проект реконструкции моста общей стоимостью 1,26 млрд. рублей, из которых 60 млн. рублей обеспечивает сама республика. Строительные работы на объекте начались в 2017 году. 

По проекту длина нового моста составит 401 метр, пролетов — 378 метров. Из девяти опор к настоящему времени возведены пять: три со стороны левого берега и две на правом. Пролёты моста, которые монтируются на опоры, собирались на берегу. Теперь с помощью мощных гидравлических механизмов их будут надвигать на опоры. Как поясняют специалисты, предстоит филигранная работа на малой скорости — буквально по несколько сантиметров в минуту. 

Новый мост возводится почти впритирку со старым. Строители должны завершить его в 2019 году. Когда он будет готов принять транспортные потоки, дорожники приступят к реконструкции старого моста. В итоге обе конструкции будут соединены в одно сооружение с четырёхполосным дорожным полотном для автомобилей и двумя пешеходными дорожками по краям.