Тувинская правда 12+

Дорога в кластер

16 ноября 2017
754

В Пий-Хеме ввели в эксплуатацию подъездную дорогу к ГУПу «Маралхоз «Туран». В администрации района подчеркивают, что необходимость в ее строительстве продиктована растущим туристическим потенциалом этого предприятия.

— Несмотря на то, что маралхоз создан недавно, отдохнуть сюда приезжают с каждым годом все больше людей, — сказал газете накануне торжественной церемонии открытия новой дороги заместитель председателя администрации Пий-Хема Роман Васильев. — Среди них как наши земляки, так и гости из-за Саян. В последнее время стало много туристов из Хакасии, Красноярска, Новосибирска и даже Москвы.

Строительство новой дороги от Турана до маралхоза началось в августе 2016 года и закончилось в начале прошлого лета. Как рассказывает представитель подрядчика компании «Восток» Евгений Конзалаков, от райцентра в маральник вела раньше лишь гравийная дорога.

— Чтобы сделать комфортабельное шоссе до маральника, нам пришлось соорудить земполотно, его высота на разных отрезках дороги составляет от одного до трех метров, уложить 20 сантиметров щебеночно-песчаной смеси в качестве основания, на которое уложено шесть сантиметров асфальта, — прокомментировал работы на объекте Конзалаков.

Стоимость дороги длиною 18,5 километра, по его информации, 250 млн. рублей.

— Такие инвестиции в дорожное хозяйство нашего района были сделаны во многом благодаря главе Тувы Шолбану Кара-оолу, — отмечает Васильев.

Он напомнил, что стоимость капитального ремонта восьми километров участка «Туран» федеральной трассы Р-257, которые в настоящий момент готовят к сдаче, составляет 266 млн. рублей. Таким образом, инвестиции в дорожную инфраструктуру Пий-Хемского района за последние два года составили более полумиллиарда рублей.

На церемонии официального открытия подъездной дороги глава Тувы, отметил: «Ввод новых километров дорог — это успех. Горжусь тем, что у нас есть предприятие — ООО «Восток», которое серьезно занимается дорожным строительством. Ваша работа имеет очень большое значение. Сейчас усилия направлены на улучшение трассы до села Хандагайты, которая получила федеральный статус. А если говорить о перспективах, то это выходы на трансграничные международные транспортные коридоры через Монголию. А здесь самое главное притяжение не только красивая природа, но и мараловодческое хозяйство, где можно отдохнуть в выходные дни, принять пантовые ванны. Я уверен, что эта дорога принесет большую пользу, станет основой туристического кластера».

Антон ПОСОХИН

asdf asdf asdf