Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

"Чёрные списки" ФАС

26 ноября 2013
1341

Как, руководствуясь законом, застраховаться от «услуг» недобросовестных исполнителей заказа?

Помочь найти ответ на этот животрепещущий для муниципальных и государственных заказчиков вопрос попытались сотрудники управления Федеральной антимонопольной службы России по РТ на семинаре-совещании о порядке включения недобросовестных поставщиков в специальный общедоступный электронный реестр.

Попасть в этот список — значит лишиться возможности получать заказ в течение двух лет, что для предпринимателя может иметь катастрофические последствия. Неудивительно, что в течение всего одного года число включенных в реестр недобросовестных поставщиков уменьшилось более чем в два раза, заметно сократилось и число обращений. Если за 2012 год в УФАС поступило 14 обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков и после проверки в черный список попали восемь из них, то за десять месяцев текущего — только три.

Если судить по цифрам, работа антимонопольной службы с обращениями направлена не только на защиту заказчиков, но и поставщиков и подрядчиков от несправедливых обвинений. Как отметил руководитель управления ФАС Ольга Долгих, заказы, связанные с затратами из бюджета, конечно, требуют особого внимания. Вместе с тем, деятельность антимонопольной службы направлена на защиту свободной конкуренции и условий развития предпринимательской деятельности в интересах государства.

Главный государственный инспектор УФАС по РТ Айдыс Ооржак отметил, что «реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности исполнителей заказа и в то же время инструментом регулирования добросовестной конкуренции и профилактики злоупотреблений при размещении заказов». Чаще всего поставщики попадают в черный список из-за нарушения сроков условий поставки товаров или исполнения заказа, отказа от заключения договора при проведении электронных торгов из-за отсутствия доступа к официальному сайту госзакупок, проблем с электронной подписью. Случается и так, что уже после проведения торгов их победители отказываются от заключения контракта, так как не в состоянии выполнить в полном объеме требования заказчика, или допускают нарушения госконтракта на стадии его исполнения.

Участники семинара обсудили также основные поло­жения нового федерального закона «О федеральной контрактной системе», который вступит в силу с 1 января 2014 года.

Чечена БУЛЫТОВА