Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Бизнес начинается с команды

13 декабря 2018
1094

Развитие бизнеса в регионе способно решить многие проблемы республики, в том числе справиться с безработицей. Эту мысль озвучили в субботу на итоговом конгрессе молодых предпринимателей РТ «практики» бизнеса из-за Саян, поделившиеся с участниками мероприятия секретами успеха своего дела. Один из них, Дмитрий Скворцов, владелец магазина модной мужской одежды из Абакана, подчеркнул, что для успеха бизнеса «с нуля» важным вопросом является подбор команды.

Вопрос подбора сотрудников, по его словам, с самого начала встает перед человеком, решившим открыть свое дело, очень остро. У начинающих предпринимателей не всегда достаточно средств для выплаты достойной заработной платы своим сотрудникам, поэтому найти работников бывает очень трудно. Не все готовы терпеть несколько месяцев, а то и дольше, до момента, когда у предприятия появится прибыль. В тоже время от команды в бизнесе зависит очень многое, особенно, если речь идет о стартапе. Скворцов рекомендует начинать бизнес не в одиночку, а с командой единомышленников, которой могут стать родственники и близкие друзья, верящие в общее дело. Но тут, говорит он, проходит очень тонкая грань — нельзя брать человека в команду только потому, что он родственник или вместе с ним стартапер когда-то играл в песочнице. Помимо веры в общее дело, у партнеров должны быть способности и квалификация. Речь идет не только и не столько об образовании, сколько о навыках, которые были бы полезны команде.

— Если человек, допустим, несколько лет проработал продавцом в магазине, то у него так или иначе есть определенные навыки, как предлагать и продавать продукт или услугу, — пояснил Скворцов.

Или, например, навыки учета. Человек мог получить их, работая, скажем, библиотекарем. При распределении обязанностей друзья, начинающие дело, должны исходить, отталкиваясь от личных качеств каждого, имеющихся навыков и ресурсов. Скажем, продвижением товара, его рекламой на уровне стартапа обычно занимается директор, лицо, которое начинает бизнес. Всем известно, сказал Дмитрий Скворцов, что сегодня мощным инструментом в продвижении продукта или услуги выступают социальные сети, в том числе Инстаграм.

— Но если у директора в Инстаграме всего 20 подписчиков, а у кого-то в его команде их три тысячи, целесообразнее возложить продвижения продукта или услуги именно на того, у кого больше всего подписчиков, — отметил Скворцов, объяснив, что «просто так» у человека нескольких тысяч подписчиков быть не может. — Этот человек, всего скорее, умеет привлечь аудиторию, заинтересовать ее чем-то, используя свой аккаунт в Инстаграме.

В общем, в бизнесе много тонких граней. Помимо подбора команды и понимания, чем занимаешься, большое значение имеет потребительская и рыночная конъюнктура. Продукт или услуга, которую начинающий предприниматель предлагает, должна быть востребованной, а ниша под нее свободна или, по крайней мере, не совсем забита конкурентами.

В этом Тува пока еще остается полем возможностей для идей и начинаний, с чем согласны в минмолодежи РТ, которое совместно с Союзом предпринимателей республики и организовало этот конгресс. Более того, в ведомстве подчеркивают, что многие из проблем республики могут быть решены именно развитием в регионе предпринимательства.

— Именно появление частных предприятий помогло бы нашему региону решить проблему с безработицей, которая есть и в Кызыле, но болнее всего бьет по социальной и экономической сферам районов, — комментируя вопрос, отметила замминистра молодежи и спорта РТ Валерия Кан. — Печально то, что сегодня многие молодые люди видят перспективы и жаждут работы в государственных структурах. Бизнес же остается для них на совершенно иных позициях.

Замминистра связывает подобные тенденции с особенностями сегодняшнего образования, в котором до сих пор остается очень многое из советской эпохи. Школьная система ориентирует людей на работу «на дядю», а не на открытие своего дела, не прививает молодежи предприимчивости. По ее словам, сейчас очень важно, чтобы еще со школьной скамьи детям раскрывали основы ведения бизнеса, рассказывали о его перспективах, возможно, в какой-то игровой форме.

— Именно поэтому мы стараемся проводить такие мероприятия для молодежи, — сказала Кан, комментируя состав участников конгресса: студенты выпускных курсов, школьники, не только из Кызыла, но и районов республики.

— Возложить такую работу только на преподавателей и учителей было бы неправильно, — также подчеркнула она. — Молодежи о бизнесе должны рассказывать не теоретики, а практики, имеющие свое дело и знающие тонкости ведения бизнеса. Поэтому мы приглашаем бизнес-тренеров и успешных предпринимателей из-за Саян.

Владимир АНТОНОВ