Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

Бизнес должен процветать и развиваться

1 июня 2017
1012

МИНЭКОНОМИКИ ТУВЫ ПОДВЕЛО ИТОГИ НЕДЕЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Ежегодно Министерством экономики совместно с заинтересованными ведомствами и организациями ко Дню российского предпринимательства — 26 мая проводятся деловые, обучающие и иные коммуникационные площадки. Цель мероприятий — обратить внимание на проблемы развития предпринимательства в республике, поиск решений и популяризация предпринимательства по всей республике.

В 2017 году проведена кампания для предпринимателей с участием практически всех организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства с привлечением 2335 участников, в том числе 1715 участников на мероприятиях муниципального уровня. По сравнению с мероприятиями недели предпринимательства 2016 года, в этом году количество участников увеличилось на 35 процентов (в 2016 году охват составил 1517 человек). На районном уровне, согласно информации администраций муниципальных образований, в рамках недели предпринимательства проведено 25 различных мероприятий с участием 1715 человек.

Неделя предпринимательства началась с проведения встречи успешных предпринимателей с лучшими студентами высших и средних учебных заведений. Не только студенты и активная молодежь испытывает потребность в обмене опытом с действующими предпринимателями, но и успешные предприниматели, кроме развития бизнеса, также испытывают потребность в доведении своего жизненного и делового опыта до подрастающего поколения. Встречи состоялись 23 и 24 мая в аудиториях ТувГУ, Кызылского техникума экономики и права, а также Тувинского техникума предпринимательства. Поделились историей о начале своего бизнеса и практическими советами Буяна Уваннай (ателье «Тыва стиль»), Семен Эренчин (турагентство «Ty-vantrip»), Алексей Малышев (ООО «Тыва-Ру»). Мероприятие было направлено на мотивирование студентов к вовлечению в предпринимательскую деятельность. Выступления участников сопровождались активным интересом со стороны студентов, что подтверждается количеством их вопросов.

В формате «круглого стола» 23 мая в Центре тувинской культуры состоялось обсуждение предпринимательским сообществом и заинтересованными людьми того, каким должен быть бренд Тувы. Позиционирование региона в виде определенного бренда является важнейшим инструментом развития бизнеса, привлечения инвесторов, сотрудничества с федеральными органами и даже взаимодействия с консульствами и представительствами других стран.

О формирующейся практике брендирования территорий в России, в том числе регионов Сибири, поделилась Ирина Отвагина — член Торгово-промышленной палаты Республики Тыва, кандидат экономических наук и бизнес-консультант из г. Новосибирска.

Пришли к выводу, что без поддержки регионального правительства, без программных и целевых методов данный вопрос не решить. Но и предпринимательское сообщество не должно оставаться в стороне. К слову, Торгово-промышленной палатой РТ инициируется проект, направленный на развитие брендирования республики.

Началом обучающих мероприятий стало проведение 24 мая тренинга «Генерация бизнес-идеи» по программе обучения Федеральной корпорации по развитию МСП (АО «Корпорация») для потенциальных предпринимателей. Бизнес-тренером выступила директор бизнес-инкубатора Наталья Балчый. Основной задачей этого тренинга является выбор каждым участником наиболее приемлемой и жизнеспособной бизнес-идеи. Участники презентовали свои бизнес-идеи, активно доказывая их востребованность и рентабельность. По окончании тренинга всем участникам были выданы сертификаты.

В целях популяризации семейного предпринимательства и вовлечения многодетных семей в предпринимательскую деятельность 24 мая проведен конкурс «Папа, Мама, Я — бизнес семья». Первое место досталось семье Данзурун из Кызылского района, второе место — семье Хаваа из г. Кызыла, третье — семье Монгуш из Тоджинского района. Команды по очереди представили свои презентации на тему семейного бизнеса. Ответили на вопросы жюри. Участники конкурса рассказали, как они пришли к идее заняться бизнесом и как видят его дальнейшее развитие. Они считают важным передать свой бесценный опыт ведения дел детям, чтобы бизнес жил, развивался вместе с поколениями семей, всегда их объединял. Кроме кубков и грамот, был вручен всем участникам сладкий приз, атрибут семейного праздника — торт. По итогам конкурса членами жюри принято решение о проведении мероприятия ежегодно.

Вторым по счету обучающим мероприятием для предпринимателей 25 мая в Национальном музее проведен бесплатный семинар на тему: «Правила участия в государственных и муниципальных закупках: преимущества и возможности». Федеральной электронной торговой площадкой РТС-тендер и Институтом дополнительного профессионального образования «Госзаказ» (г. Новосибирск) с пошаговой презентацией подробно ра­зъяснены вопросы в сфере закупок, перспективам развития контрактной системы и основным принципам работы на электронных торговых площадках. Другим мероприятием по популяризации предпринимательской деятельности среди студентов является традиционное ежегодное мероприятие — экскурсии для студентов на предприятия малого и среднего бизнеса.

25 мая министерством экономики РТ, Торгово-промышленной палатой РТ совместно с Фондом поддержки предпринимательства провели экскурсии студентов экономических факультетов ТувГУ, Тувинского техникума предпринимательства и Техникума экономики и права на предприятия города Кызыла. На этот раз экскурсии проведены в «Эдем», выпускающий огромный ассортимент выпечки и кондитерских изделий. Ребята были так заинтересованы всеми процессами, что кондитерам по украшению изделий пришлось дополнительно показать мастер-класс, ведь для каждого вида изделия нужна фантазия кондитера и умение рисовать. После всего увиденного у многих студентов появилось желание заниматься бизнесом по производству кондитерских изделий.

Студенты также побывали на Сукпакском мясокомбинате, который является крупнейшим в республике производителем мясной продукции (более 420 тонн в год с 27 наименованиями продукции). Студенты смогли своими глазами увидеть, как производятся колбасы и полуфабрикаты, а также какое оборудование установлено в производственных цехах.

25 мая в Национальном парке прошел бизнес-квест для предпринимателей и студентов «Навигатор успеха». Программа квеста включала в себя «передвижение по пяти контрольным точкам» с выполнением заданий: бухгалтер, цитаты людей, кроссворд, юристы и финиш. Всего участвовало четыре команды. Участники с энтузиазмом решали задачи и отвечали на вопросы, связанные с законодательством, инструментами ведения бизнеса и государственной поддержкой, набирая за них определенные баллы. Лучшей среди команд оказалась команда «Успех» из Тувинского государственного университета, набрав 108 баллов. Второе место по количеству баллов заняли две команды: «Экономисты» и «Бухгалтера». Третье место заняла команда «Корпорация Т».

26–28 мая в спорткомплексе имени Ивана Ярыгина проведена XVII Межрегиональная выставка-ярмарка «ТываЭкспо-2017. Весна». На ней свои товары и услуги представили более 60 компаний и предпринимателей из Москвы, Новосибирской и Свердловской областей, Красноярского края, Республики Хакасия, а также Республики Тыва.

В целом межрегиональная деловая площадка «ТываЭкспо-2017. Весна» собрала 75 участников, в том числе 35 участников из Республики Тыва, или 46 процентов от общего числа участников. Общий товарооборот, включая суммы соглашений более 20 млн. руб. Выставку посетило около 10 тыс. кызылчан и гостей столицы.

Организованы и проведены праздничные «ярмарки выходного дня» на сельскохозяйственных рынках г. Кызыла, посвящённых Дню российского предпринимательства, под девизом: «Покупай наше». На сельхозрынках на улице Иркутская и «Сайзырал» организованы ярмарки выходного дня. Всего в двух ярмарках приняли участие 120 предпринимателей. Ярмарки выходного дня посетили более 10 тысяч гостей и жителей столицы. Ярмарки выходного дня предоставляют возможность исключения посреднического звена между товаропроизводителями и конечными потребителями, снижению цен на продукты местного производства.

Пользуясь популярностью площадки «ТываЭкспо» среди предпринимателей столицы и районов в фойе спорткомплекса имени Ивана Ярыгина в дни проведения выставки-ярмарки организованы открытые консультации контролирующих органов и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства. Всего проконсультировано более 100 человек. На открытых консультациях предпринимателей больше всего интересовали вопросы по налоговым каникулам, патентной системе налогообложения, УСН; физических лиц — вопросы задолженности имущественного налога, вычетов.

Мероприятия по популяризации предпринимательства проводятся в республике не только в рамках недели предпринимательства, но и в течение всего года согласно приоритетному направлению деятельности министерства экономики Республики Тыва на 2017 год.

Юрий НИКИТИН