Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

«Бессмертие навсегда»

17 сентября 2015
2200

В эти дни в столице страны, в Московском музее современного искусства на Петровке, 25 открылась персональная выставка нашего земляка Евгения Антуфьева. Уроженец Кызыла представил экспозицию «Бессмертие навсегда» на весь третий этаж исторического здания в центре мегаполиса.

Вернисаж автор готовил несколько лет, это проект в рамках специальной программы VI Московской биеннале современного искусства. Согласитесь, получилось весьма солидно, ознакомиться с работами можно до 18 октября.

Художник исследует феномен русской культуры при помощи разных медиа, что в конце концов выливается в размышления о культурном коде. Представлены видеоарт, вышивки (это мальчик Женя осваивал еще на уроках в лицее № 15 Кызыла), графика, фотографии, объекты из материалов самого порой неожиданного происхождения. Особое внимание — фигурам Льва Толстого и Анны Павловой, о которых не один год собирался различный материал.

Тут и философия про историческую память. Да, великая балерина бесподобно исполняла бессмертный сюжет про лебедя — художник ассоциативно его изображает из зеленого листочка растения: тут и сиюминутное (короток век кроны деревьев, только лето она живет на свете), и вечное (засушенные творения природы в виде гербария хранятся весьма долго). Есть сорт розы «Анна Павлова» — его своими руками и вырастил лауреат премии Кандинского. Еще и так увековечена память о неординарной личности. Существуют сорт пирожных, духи, носящие «фамилию» уникальной танцовщицы, другие знаки «её имени» в предметах самых различных. Это уже вторжение в обыденность и повседневный быт памяти о бессмертных. Если хотите, даже определенный меркантильный интерес и выгода. Можно относиться к этому с иронией, а еще воспринимать как часть памяти о прославленных представителях культуры России… У кого как получится. Кто-то весьма неоднозначно воспринимает в целом современное искусство. Или не понимает его.

Но, думается, кому повезет, посмотреть на выставку Евгения Антуфьева стоит. Как-никак наш земляк уже весьма солидно заявил о себе. А выделиться в среде коллег, да еще в Москве (и не только) — не каждому удается.

Думаем, будет интересно прочитать короткую информацию о проделанном пути молодого человека. Родился он в 1986 году. В 2009-м окончил Институт проблем современного искусства (Москва). В этом же году стал победителем престижной премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года». Живёт и работает в Кызыле и Москве. Иногда пишет о коллегах в электронных СМИ.

Избранные персональные выставки: 2014 — «Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор — слияние. Исследование материалов», Мультимедиа Арт Музей, Москва; 2013 — «Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор — слияние. Исследование материалов», Collezione Maramotti, Реджио Эмилия, Италия (издан роскошный каталог экспозиции в Милане); 2012 — «Исследование материала: поглощение», Regina Gallery, Москва; 2011 — «Сияние» (совместно с Иваном Оюном), Gallery White, Москва; 2010 — «Кости», Gallery White, Москва; 2010 — «Крылья ужаса», галерея «Navicula Artis», Санкт-Петербург; 2009 — «Мифы моего детства», Лофт Проект ЭТАЖИ, галерея Глобус, Санкт-Петербург; 2008 — «Объекты защиты», площадка «Старт», Винзавод, Москва.

Избранные коллективные выставки: 2012 — «Garden of Eden», Palais de Tokyo, Париж (Франция); 2011 — «Остальгия». «Новый музей современного искусства», Нью-Йорк (США); 2009 — «Рукоделие». Галерея «Проун», Москва (Россия).

Марина КЕНИН-ЛОПСАН