Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию

А УК ни холодно, ни жарко

25 октября 2018
709

Начало отопительного сезона, увы, — вечная проблема. Еще не было года, чтобы по всем пунктам подготовки к зиме объекты ТЭК и ЖКХ республики оказались на сто процентов готовы вовремя к подаче тепла. Чуть больше месяца назад газета уже писала, что на штабе по отопительному сезону, буквально за день до начала подачи тепла, представители минобра РТ и минздрава получили серьезный нагоняй за отсутствие должного контроля за подготовкой их объектов к зиме. Другой вопрос, также поднятый на той встрече, — готовность многоквартирных домов. На 14 сентября по всем пунктам готовыми оказались только три «многоквартирника» из более чем трехсот в республике. Сейчас ситуацию, разумеется, удалось переломить, но вопросы к управляющим компаниям остаются как у жителей — их непосредственных клиентов, — так и у руководства ТЭК региона и правительства.

— Отопительный сезон начался месяц назад — 15 сентября — по распоряжению мэрии Кызыла, — заметил еще на прошлой неделе министр топлива и энергетики РТ Роман Кажин-оол. — Однако до сих пор нам приходится решать вопросы, связанные с подачей тепла в некоторые объекты.

Министр пояснил, что под «некоторыми объектами» понимаются два новых дома на Московской — №№ 116 и 117, в которые летом заехали жильцы в рамках программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Проблема, по его словам, заключалась в том, что, хоть в домах уже и живут люди, тем не менее подводящие к зданиям сети не сданы через Ростехнадзор.

— Это опасный производственный объект, температура от магистрали, в связи с переходом на режим 150 на 70, требует определенных решений со стороны контролирующих орга- нов, — поясняет он. — Исходя из этого, подрядчику в координации с заказчиком в лице Гостройзаказа нужно выполнить все необходимые мероприятия.

Только из-за этого дома остаются без тепла, заключил Кажин-оол на прошлой неделе.

Газета связалась с жильцом одного из названных домов. Собеседница издания уведомила газету, что теплообеспечение несколько дней назад началось, однако «батареи в домах просто теплые». До этого, когда на улице похолодало, ей приходилось выходить из положения за счет электрообогревателей.

— Дней двадцать назад как включила два камина, так только недавно и выключила, — говорит собеседница. — Сколько там у меня «накрутило» на счетчике — смотреть даже боюсь.

Если бы только в отсутствии тепла заключалась проблема у новоселов на Московской. Дом новый, а потому еще сырой. Исходя из чего, помимо прохлады в доме поселилась и влага.

— Вот уже несколько дней у нас тепло, а постель сырая, — заключает собеседница.

— Проблема заключается в том, что у нас сначала заселяют, а потому уже все документальные проблемы решают, — комментирует вопрос Роман Кажин-оол. — Это, в принципе, неправильно. Объект нужно сначала полностью вводить в эксплуатацию, сдавать, и только после этого заселять людей.

К слову. Когда готовился этот материл, батареи в квартире собеседницы издания, которые вроде бы стабильно были горячими несколько дней, стали снова остывать. Спустя двенадцать часов, по ее словам, тепло в дом вновь было подано.

Говоря о домах на улице Московской, все же стоит сделать ремарку: проблемы с теплоснабжением двух многоквартирников отчасти объективны. Новые объекты, надзор за ними, новые параметры подачи тепла и т. д.

А вот причины, по которым большинство «многоквартирников» республики оказались в канун отопительного сезона не готовы к подаче тепла, рациональными точно не назовешь. Например, 19 из 20 домов, находящихся под крылом управляющей компании «Сервис плюс», в отопительный сезон вошли неготовыми…

Если говорить именно о Кызыле, то в столице региона многоквартирные дома обслуживают 19 управляющих компаний. Любопытно, что у всех есть лицензии, однако, как констатировал источник издания, близкий к ЖКХ и ТЭК республики, 80 процентов компаний не имеют эксплуатационного персонала: сантехников, электриков, слесарей и т. д. Обычно в штате таких компаний числится директор и бухгалтер. Все. Можно было бы сказать, что такие УК занимаются исключительно подсчетом денежек, поступающих от клиентов, при этом не сильно озадачивая себе услугами, которые компании как бы должны предоставлять клиентам, однако в Кызыле есть УК, которые и без эксплуатационного персонала способны выполнять свои функции.

— Эксплуатационный персонал в таких компаниях работает по вызову, — отмечает источник. — Но, как это ни парадоксально, они с функциями своими справляются.

Возвращаясь же к «Сервис плюс», стоит отметить, что у компании есть эксплуатационный персонал, но со своими обязанностями, если судить по подготовке к отопительному сезону в этом году, она почему-то не справляется. Как и УК «Чаян» и «Свороток».

— Они все лето сидели, ничего не делали, а ближе к началу отопительного сезона все эти проблемы вылезли, — отмечает источник. — Шевелиться они начали только тогда, когда ТЭЦ подала тепло.

Зам. директора «Сервис плюс», по информации нескольких источников газеты, фактически руководящий компанией последнее время, — Альберт Санданчап. До него, как говорят некоторые из жильцов домов, которые эта УК обслуживает, «никогда не дозвониться». Газете же это сделать удалось, однако… На вопрос корреспондента издания, как так получилось, что 19 из 20 домов на момент начала отопительного сезона оказались не готовыми к подаче тепла, господин Санданчап после короткой паузы предложил поговорить позже и положил трубку. Повторные попытки дозвониться до Санданчапа ни к чему не привели. Учитывая тот факт, что я пытался связаться с ним с разных телефонных номеров, сложилось впечатление, что господин Санданчап, как это говорится, «залег на дно». Почему бы директора этой компании не вызвать, скажем, на штаб по отопительному сезону, где на эти вопросы он бы наверняка дал ответы?! Вызвать его стоит еще и потому, что в службе ГЖИ — надзорном за УК органом — ненадлежащее управление домами этой компанией связывают как раз с «плохим» менеджментом, то есть с ним.

А почему бы просто не лишить эту компанию лицензии? Увы, но сделать это не так просто. Оказывается, российское законодательство как-то слишком уж лояльно к «безалаберным» УК.

ГЖИ может лишить лицензии УК только в случае, когда «по одному и тому же дому в течение года налагается административный штраф, если он уже вступил в законную силу». То есть компанию на одной и той же недоработке необходимо поймать два раза подряд в год.

— Но, как показывает практика, когда мы повторно выезжаем по одному и тому же дому, УК успевает устранить эти нарушения, — говорит источник в ГЖИ. — В следующем году они зачастую опять повторяются.

Согласно информации ГЖИ, с июня по август 2018 года органом было проведено 254 внеплановых выездных проверки по подготовке многоквартирных жилых домов к отопительному сезону. Шести управляющим компаниям выданы предписания. Сумма наложенных штрафов составила 800 тыс. рублей.

Видимо, эти санкции не слишком пугают УК — платежная дисциплина в городе выше, чем по этой позиции в районах, где УК часто жалуются на долги своих клиентов. Поэтому от штрафов руководству компаний — ни холодно ни жарко.

Судя по всему, единственный действенный метод борьбы с недобросовестными УК — отказ от их услуг и переход дома под крыло другой компании, той, что числится добросовестной. Но сделать это можно лишь общим собранием собственников жилья.

— Протокольно решить об отказе от УК, которая их не устраивает на этом собрании, — говорит источник газеты в ГЖИ.

Правда, в ГЖИ признаются, что на сегодня таких прецедентов не было.

В ГЖИ же может обратиться любой житель по любой недоработке своей УК, от грязного подъезда до тумана в нем зимой из-за текущих в подвале труб.

Резюмируя все вышесказанное, нужно отметить, что на сегодня тепло подано во все многоквартирные дома Кызыла и республики. Однако акты допуска и паспорта готовности в столице получили только 30 процентов домов. По остальным мероприятия должны быть выполнены до 15 ноября, либо в рамках подготовки к следующему отопительному сезону.

— Но тепло во все дома подано с учетом гарантийных обязательств УК или ТСЖ перед ресурсоснабжающей организацией, — говорит Роман Кажин-оол и подчеркивает, что в районах ситуация почти аналогична кызылской.

Антон ПОСОХИН