У природы нет плохой погоды

ООО «Восток», подрядчик Упрдора М-54 «Енисей» в этом году на полтора месяца раньше срока смог приступить к ремонтным работам на федеральной трассе. В ведомстве, курирующем магистраль, объясняют это теплой погодой, установившейся в республике в начале апреля. В самой компании хорошую погоду считают удачным стечением обстоятельств, беря во внимание объемы ремонтных работ, которые за этот строительный сезон предстоит осуществить на М-54.

— Согласно требованиям, укладку асфальта можно вести только при температуре не ниже пяти градусов по Цельсию, — объяснил газете начальник отдела ремонта Упрдора М-54 «Енисей» Артыш Янзо. — В апреле температура в республике установилась многим выше пяти градусов, а пару раз даже достигала 20 градусов. Это и позволило нашим подрядчикам приступить к ремонту раньше срока, а обычно он стартует только в начале июня.

Сегодня работы «Востоком» ведутся на четырех участках М-54. Капитальный ремонт трассы подрядчик проводит с 673 по 680 километр, на котором дорожникам предстоит осуществить весь комплекс работ по приведению магистрали в нормативное состояние. На участках с 582 по 590, с 680 по 687 и с 780 по 784 километры проводятся только работы по укладке выравнивающего и верхнего слоев асфальто-бетона, а также укрепление обочин. Всего три вида работ, при этом движение автотранспорта на ремонтируемых участках не прекращается.

— Для того, чтобы избежать остановку движения на ремонтируемых участках и не создавать помех проезду автомашин, мы используем временные знаки, которые регулируют пропуск транспортных средств на участке, где ведутся ремонтные работы, — говорит Янзо, комментируя работы на участке М-54 с 780 по 784 километры. — А там, где ремонтируется проезжая часть, в дело вступают регулировщики.

Как сообщает Упрдор, в этом году необходимо отремонтировать 111 километров федеральной магистрали, что на 31 процент превышает объемы ремонтных работы предыдущего строительного сезона. В 2016 году в планах значился ремонт лишь 77 километров М-54.

— Во многом объемы ремонтных работ у нас возросли из-за того, что с первого января этого года федеральная дорога изменила свое направление, — комментирует начальник Упрдора М-54 «Енисей» Андрей Кок. — Новый участок от Кызыла до Хандагайты сегодня находится в ненормативном состоянии и, чтобы привести его в соответствие с федеральными требованиями, там многое нужно сделать.

В этом году по дефектной ведомости в управлении рассчитывают отремонтировать 55 километров наиболее проблемных участков на общую сумму более 400 млн. рублей. На это, говорит Андрей Кок, ведомство пошло, чтобы впустую не терять год. В тоже время на всей протяженности нового отрезка М-54 в этом сезоне необходимо провести проектно-изыскательские работы, касаться которые будет не только асфальтового полотна дороги или ее земоснования, но и ряда инфраструктурных объектов.

— На всей протяженности дороги от Кызыла до Хандагайты нет ни одного дорожного моста, который бы соответствовал федеральным требованиям, — подчеркивает он. — Есть проблемы и с водопропускными трубами.

Серьезные реконструкционные работы в этом году запланированы и на участке М-54 в черте поселка Турана. Там помимо асфальтобетонных работ вдоль проезжей части планируется монтаж освещения и шумозащитных экранов, а также обустройство тротуаров.

Антон ПОСОХИН

06.05.2017

№: 

47

Рубрика: 

Популярные статьи

Продал дом? Можешь не регистрировать... 11.07.2013 №: 75 Всего просмотров: 173 638
Русский язык — река жизни 30.07.2013 №: 82 Всего просмотров: 102 245
Бизнес-гёрл из Кызыла 21.03.2013 №: 30 Всего просмотров: 101 833
У слияния Енисеев 30.07.2013 №: 82 Всего просмотров: 94 973
Зарегистрируйся и управляй страной 21.01.2014 №: 6 Всего просмотров: 70 013