Нелёгкий и благородный труд

Цивилизованность общества определяется его отношением к инвалидам и старикам. Сегодня в мире свыше 500 миллионов че­ловек являются инвали­дами в результате умственных, физических или сенсорных расстройств. А дети-инвалиды — одна из самых проблемных, с точки зрения социальной адаптации, групп населения.

Число их, по данным ЮНЕСКО, во всем мире составляет около 3 процентов всей численности детей. В России эта цифра составляет более 1 миллиона человек. Структура детской инвалидности за последние годы не претерпела существенных изменений, хотя наметилась тенденция к росту числа больных детским церебральным параличом, нарушением слуха, врожденными наследственными заболеваниями.

У каждого дефекта есть свое «лицо». Есть это «лицо» и у глухоты, и немоты. У Рафаэля есть картина под названием «La Mutta — Немая». Художник очень точно изобразил маску немоты на лице красивой девушки. В данном случае немота является социальным последствием глухоты. Убрать эту печать с лица глухого учащегося — главная цель педагога, психолога, социолога и школы в целом.

Специально-коррекционная школа-интернат первого вида для неслышащих детей является единственным в республике образовательным учреждением для детей с нарушениями слуха. Здесь обучаются и живут 124 воспитанника.
Первая школа была открыта в 1954 году в Ак-Довураке. Обучались в ней тогда всего 13 учащихся. И называлась она областной школой-интернатом для глухих детей. Потом были поселки Черби и Кара-Хаак Кызылского района, а с 1964 года школа переехала в здание ТувГУ на ул. Ленина, 3.

Сегодня школа имеет крепкую материально-техническую базу. Информационно-техническое оснащение обеспечивает условия для обучения и развития детей. В школе оборудован компьютерный класс, учебные классы оснащены мультимедийными проекторами, интерактивной доской, используются ноутбуки. Школа имеет свой сайт, который доступен всем. Для занятия спортом в школе есть спортивная площадка и оборудованный спортивный зал. Уроки технологии проходят в швейной и столярной мастерских. Дети получают 5-разовое питание в уютной и чистой столовой. Охрана здоровья осуществляется под контролем медицинского работника в специальном оснащенном кабинете.

Жизнь школы насыщенна и многогранна. Дети обучаются и воспитываются в окружении добра, любви и понимания. Школа для воспитанников — это окно в прекрасное: в мир звуков, в мир знаний, в мир добра и в мир взаимопонимания. В школе традиционно проводятся праздники, утренники, предметные недели, конкурсы, олимпиады, в которых дети принимают активное участие. Большая работа ведется с детьми во внеурочное время в кружках и секциях.

В прошлом году школа-интернат отметила свой 60-летний юбилей. За годы существования из стен школы вышло немало выпускников, которые трудятся на благо нашей республики. Честь и достоинство школы — ее выпускники, прославившие свою родную школу и республику — чемпионы и призеры первенств мира, Европы, СССР, России по настольному теннису, вольной борьбе, дзюдо: Мира Ооржак, Алимаа Кызыл-оол, Чечек-оол Дувендей, Чойганмаа Ооржак, Дженни Чамыян, Эртине Оюн, Кирилл Багай-оол, Алаш Монгуш, Самба Ондар.

Гордость школы — ансамбль «Звездочки». Это уникальный детский творческий коллектив, в котором дети слышат глазами, «говорят» руками, танцуют от души. В 1997 году юные таланты приняли участие в первом Всероссийском фестивале художественного творчества детей-инвалидов. Они прекрасно выступили на сцене Московского городского дворца творчества детей и юношества, в колонном зале гостиницы «Орленок» и стали лауреатами фестиваля. «Звездочки» дарит своим зрителям веру в любовь и сострадание, надежду на то, что красота все-таки спасет мир.

И в этом — неоценимая заслуга педагогов и всех работников школы, которые связали свою жизнь с судьбой детей-инвалидов: директора А. О. Пирингиле, его заместителей Ч. П. Хертек, Н. О. Донгак, С. Х. Шожал, учителей А. Ш. Базыр-Тараа, К. Д. Камзай-оол. К. Ч. Аракчаа, Г. В. Хаметова, Ч. О. Маады, М. Т. Хургулек, А. П. Карловой, В. А. Анопченко.

Каждый педагог школы умеет находить ключ к детским сердцам, обогащает духовный мир своих воспитанников, всегда находится в творческом поиске, постоянно занимается самообразованием, отличается верностью выбранной профессии, скромностью и добротой. Спасибо вам за ваш нелегкий и благородный труд!

Галина МОНГУШ,

школа-интернат для неслышащих детей.

05.03.2015

№: 

23

Рубрика: 

Популярные статьи

Продал дом? Можешь не регистрировать... 11.07.2013 №: 75 Всего просмотров: 170 561
Русский язык — река жизни 30.07.2013 №: 82 Всего просмотров: 99 366
Бизнес-гёрл из Кызыла 21.03.2013 №: 30 Всего просмотров: 99 008
У слияния Енисеев 30.07.2013 №: 82 Всего просмотров: 92 182
Зарегистрируйся и управляй страной 21.01.2014 №: 6 Всего просмотров: 69 418